Отдаться сезонной меланхолии и совместить осень за окном с экранной. Главное — выбрать подходящие фильмы. Поговорили с авторами телеграм-каналов о кино. Ниже — уютные варианты от пабликов «Ремизорро», «Кинотеатр Шредингера» и «Самоучитель сценариста».
«Смерть ей к лицу» у меня ассоциируется с осенью. Впервые я увидел его по телевизору. Помню, что за окном был сильный дождь и ветер, я сидел дома и смотрел его. У нас еще тогда была антенна, из-за ветра ее сильно шатало, и качество картинки очень скакало. Но я все равно очень впечатлился фильмом, и потом — хотите верьте, хотите нет — всегда, когда его показывали на ТВ осенью (или весной), за окном шел дождь.
Кадр из фильма «Смерть ей к лицу»
Фильм очень веселый, там прекрасная Мэрил Стрип. Но при этом он затрагивает и серьезную тему — как мы переживаем о том, какими нас видят люди. Переживаем из-за своего возраста и старости. И это кино учит людей принимать себя без каких-либо вмешательств в природу. Ибо если посягнуть на это и решить пить некое зелье, которое сделает тебя моложе, то со временем это сделает тебе только хуже и превратит тебя в зомби. Как по мне, хороший посыл. И хорошее кино.
Холодной и дождливой осенью стараюсь не зацикливаться на каком-то одном фильме. Приятные и теплые эмоции вызывают фильмы Дэмьена Шазелла. Почти все его картины сильны в своих финалах, где аккумулируют происходящее, что в итоге приводит к эмоциональному катарсису, даже взять того же драматического «Человека на Луне» или недооцененный «Вавилон».
Кадр из фильма «Человек на Луне»
Очень хорошо под осеннее настроение подходят фильмы А24. В них много лирики и поэзии, и их просмотр словно терапия. «Проект „Флорида“» и «Красная ракета» Шона Бэйкера, что привезет этой осень в кинотеатры «Анору», оскароносный «Всё везде и сразу», трогательные «Прошлые жизни», «Солнце мое», «Прощание» и множество других картин, которые не оставят ваши сердца в покое.
Кадр из фильма «Солнце мое»
Кадр из фильма «Проект „Флорида“»
Осень для меня — уникальная пора, в которой сочетаются сразу три сезона. Теплый сентябрь — это излет лета. Дождливый октябрь — каноническая осень. Морозный ноябрь — дыхание зимы. Поэтому и фильмы кардинально отличаются друг от друга жанром и атмосферой.
Выбор сентября — «Когда Гарри встретил Салли» (1989), режиссер — Роб Райнер.
Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли»
Уютная, как дневники Бриджит Джонс, романтическая комедия, исследующая саму возможность дружбы между мужчиной и женщиной. Главные роли здесь у циничного Билли Кристала, который играет Вуди Аллена на максималках — обесценивающего все на свете невротика, и солнечной Мег Райан — неисправимой оптимистки. Главное, что не позволяет фильму устареть, — это притяжение героев. Кажется, в какой бы эпохе Гарри ни встретил Салли, итог был бы тем же самым. Вспомогательную роль здесь играет «принцесса Лея» Кэрри Фишер, а сценарий написала Нора Эфрон, которую можно назвать голливудским эквивалентом Эльдара Рязанова: «Вам письмо» и «Неспящие в Сиэтле» — это тоже она.
Выбор октября — «Донни Дарко» (2001), режиссер — Ричард Келли.
Кадр из фильма «Донни Дарко»
Выдающийся кубик Рубика о любви, взрослении и путешествиях во времени сделал звездой тогда еще 20-летнего Джейка Джилленхола. Самобытная фантастическая драма говорит о Боге и предопределенности, о разрушении и созидании, о том, что конец света у каждого свой и только нам решать, готовы ли мы с ним мириться. И все это пронизано такой искренностью формы и содержания и сосуществует в таком балансе, что, кажется, убери всего один «лишний» элемент — и эта хрупкая конструкция тут же рассыплется. Во второстепенных ролях здесь Дрю Бэрримор, Патрик Суэйзи и отличный саундтрек.
Выбор ноября — «Достать ножи» (2019), режиссер — Райан Джонсон.
Кадр из фильма «Достать ножи»
Когда холодно, хочется завернуться в плед, пить какао и смотреть что-то максимально дружелюбное — так почему бы не историю об алчном семействе и таинственном убийстве? По своей сути расследование блестящего детектива Бенуа Бланка — это как еще одно дело Шерлока Холмса: запутанное, невозможное, но очень логичное. Дэниэл Крэйг играет свою лучшую роль, и все — Ана де Армас, Крис Эванс, Джейми Ли Кёртис, Дон Джонсон, Тони Коллетт и Майкл Шеннон — получают от этой вечеринки с убийством такое же искреннее удовольствие, как и зрители.
28 сентября