Ноябрь года по традиции богат на музыкальные новинки, на которые сложно не обратить внимание. Музыкальный критик Владимир Полупанов рассказывает про семь главных и интересных. Но некоторые 18+!
Британская рок-легенда The Cure порадовала поклонников выходом первого за 16 лет альбома, который издание The Guardian назвало «мрачной, личной и лучшей работой со времен Disintegration (1989)». А журнал Classic Pop окрестил его «шедевром, который разобьет слушательские сердца».
Лидер коллектива Роберт Смит в видео, сопровождающем выход Songs of a Lost World, рассказал, что происходило за 16 лет молчания. В них уместились и заброшенные сессии звукозаписи, и поспешные обещания о выходе новых песен, и личные потрясения. Брат и «все тети и дяди» Смита умерли в этот период. Поэтому неслучайно в новых песнях Смит то скорбит, то смотрит в лицо собственной смерти («мой усталый танец с возрастом и смирением медленно ведет меня к темной и пустой сцене»), то погружается в воспоминания о прекрасном прошлом на фоне мрачной и разобщенной атмосферы сегодняшнего дня. «Мы лжем друг другу, чтобы скрыть правду… Все, что мы делаем, — это стыд, уязвленная гордость, мстительный гнев», — поет Смит в одной из песен.
Новую коллаборацию «Ленинграда» и Инстасамки часть рецензентов назвала «эликсиром молодости» для Шнура, который в его случае как мертвому припарки. Мол, поезд Сергея Владимировича ушел, а он все пытается запрыгнуть в последний вагон. Сам Шнур, впрочем, глумится над своим возрастом, в частности, в треке «За деньги нет» (ответ главному хиту Инстасамки). Если бы не участие ее самой в этом треке, то девушка могла бы и обидеться, уж слишком жестко Шнур проходится по исполнительнице. «Для молодежи скажу, чтоб впитала: власть ограничена у капитала», — умничает Шнур.
Привычный саунд «Ленинграда» отошел на второй план, музыка стала более электронной и современной. Можно сказать, что от группировки в этой работе остались только ее лидер и бэк-вокалистка Зоя. Все остальные участники если и присутствуют в каком-то виде, то совсем не слышны. По мне, очень крепкая, яркая работа, в которой я лично не разглядел признаков старости и немощности у Сергея Шнурова. Даже если он таким образом и решил «омолодиться», то ему это вполне удалось.
Татьяна Куртукова шла к своему успеху на поп-сцене извилистой тропой. Она родилась в Хабаровске, переехала в Пензу вместе с семьей (отец — инженер, мама — политолог). Наверное, родители заложили в нее правильный фундамент, иначе бы не появилась песня «Матушка». Татьяна всю жизнь занимается музыкой и прошла путь от победительницы разных конкурсов, в том числе среди народниц, до преподавателя вокала в музыкальном колледже. И все-таки вернулась на сцену как исполнительница поп-фолка. Успех «Матушки», которую, как и остальные пять песен в этом альбоме, написал Петр Андреев, — это и его успех тоже.
Но в альбоме не только эта песня, на которую, кстати, широкие слои аудитории обратили внимание только спустя два года после ее публикации. Расслушали. Так и остальные песни в этом альбоме, видимо, должны сработать с течением времени. К тому, что это здорово упаковано в электронную аранжировку и очень проникновенно спето (у Тани очень обаятельный голос), можно добавить, что и поет она о правильном: «Маму, Родину, страну не меняют запросто, на серебряный на грош не гуляют радостно. Не плюют, откуда пьешь, не ругают Матушку. А приходит враг домой — поднимают ратушку». Очень искренне и духоподъемно. Этот альбом весь про любовь. Поэтому «Матушку» сегодня можно услышать даже из машин, которые бороздят улицы элитных Патриков.
В этом альбоме собраны «свадебно-корпоративные» песни. В том смысле, что именно этого и хочет подгулявшая и хмельная публика. К ним нельзя предъявлять слишком высокие требования, но они сделаны профессионально. Заглавная Alarm — очень интересный эксперимент. Аранжировщики попытались сделать из Артура некое подобие Бориса Бланка и Дитера Майера из Yello. По мне, удачный эксперимент. Но как только Пирожков уходит в серьезку и пытается петь о любви без иронии, ему мало веришь.
А в целом Ревва слепил из себя универсального артиста — комик-стендапер, конферансье, исполнитель песен в жанре «иронического алкопопа». Комбо. Уверен, альбом не останется незамеченным. Тем более что в этом жанре у Реввы почти нет конкурентов.
У солистки американской группы No Doubt Гвен Стефани был затяжной творческий простой. Это ее первый за семь лет альбом. Она долго не могла оправиться от развода (в 2016-м) с музыкантом Гэвином Россдэйлом, от которого у нее трое сыновей. Затем в ее жизни случилась череда приятных событий, вернувших певицу к жизни. В 2021-м она вышла замуж за известного кантри-певца Блейка Шелтона, затем была заложена ее именная звезда на «Аллее славы» в Голливуде, в 2024-м Гвен написала песню для Олимпиады в Париже и записала ее в коллаборации с Андерсоном Паком и Райаном Теддером из One Republic. И вот теперь выпустила новый альбом.
«Единственное, что есть в этом альбоме от кантри, — это то, что многие песни о Блейке Шелтоне, — заявила она в интервью. — Это все те песни, которые в детстве я слушала в машине по дороге в церковь. Яхт-рок, хотя тогда его так не называли. Это музыка, которую я слушаю и сейчас, и я хотела, чтобы альбом это отразил. Он словно сочетает прошлое, настоящее и надежду на будущее. В текстах много говорится о любви, которую я нашла, о том, каково это — найти настоящую любовь, чего я никогда раньше не испытывала. Это серия песен, но они вместе создают целостный альбом. Я сократила его до десяти треков, и у каждого из них есть своя цель».
При всем своем желании уйти от кантри Стефани ушла от него не так далеко. Получился довольно лиричный кантри-поп.
Релиз свежего альбома Мэрилина Мэнсона состоится 22 ноября на лейбле Nuclear Blast Records. В него войдут и три ранее вышедших сингла — Raise the Red Flag, As Sick As the Secrets Within и Sacrilegious, клип на который музыкант показал в сентябре. Черно-белое видео, вновь снятое режиссером Биллом Юкичем, содержит (в соответствии с названием, которое можно перевести как «святотатец» или «кощунственный») множество антирелигиозных отсылок.
По вышедшим песням сложно судить обо всем альбоме. Но общие контуры проследить можно. Мэнсон не изменяет себе — много фуззовых гитар и минимум электроники. На всех трех видео к синглам Мэнсон также традиционен и внешне: разного цвета линзы, тушь под глазами и яркая помада на губах. Весь в черном. В общем, готично.
Это чуть ли не самый ожидаемый релиз осени, который выходит 15 ноября. После смерти лидера, автора песен и вокалиста группы Честера Беннингтона 20 июля 2017 года мало кто верил, что Linkin Park продолжит существование. В итоге музыканты решили взять на роль вокалистки Эмили Армстронг и записали с ней альбом, который можно перевести как «С нуля». С него, собственно, группа и начинает новую страницу своей истории. Армия поклонников разделилась: одни категорически не принимают фронтвумен, другие хвалят Эмили и утверждают, что ее вокал и энергетика очень подходят группе. Если опираться на несколько выпущенных синглов, то можно понять, что Linkin Park продолжает играть забористый и задорный ню-метал. Только с женским вокалом он стал чуть более лиричным.
13 ноября