Выставка-хит: почему «Все напоказ?» стала бестселлером. Рассказываем, что там стоит увидеть

Выставка-хит: почему «Все напоказ?» стала бестселлером. Рассказываем, что там стоит увидеть

Как раз недавно писали о выставках-бестселлерах. Попали на одну из таких (хотя это было и сложно: регистрация закончилась за несколько минут), узнали, как получилось соединить совриск и усадьбу XVIII века, и попытались выяснить, почему такой ажиотаж вокруг нее.

О чем выставка

Проект превращает усадьбу XVIII века в историю московского купеческого быта. Когда-то здесь прятались парадные залы, традиции и семейные истории владельцев — от дворян до купца Зелика Персица. Теперь история усадьбы рассказывается через современное искусство: художники собирают архивные следы и соединяют со своими работами, показывая, как биография одного здания отражает жизнь Москвы XIX века и перемены в Замоскворечье.

Предоставлено пресс-службой

На выставку сейчас так легко не попасть: регистрация закончилась на месяц вперед. Ниже выбрали самые яркие экспонаты, ради которых нужно караулить новые временные слоты.


Что там смотреть

Просто зайти посмотреть не получится: вход только с экскурсоводом. Начинают тур с истории усадьбы в первом зале, где железные прутья повторяют форму каркаса дома. Например, инициалы купца первой гильдии Зелика Персица стали частью инсталляции Олега Матрохина.

Предоставлено пресс-службой

Дальше — комната с фресками ангелов на потолке, посреди которой стоит домик из ковров. Внутрь можно и нужно заходить: там небольшой лабиринт. Художницы Ирина Корина и Ольга Божко отсылают и к коммунальному прошлому усадьбы, и к тем детским шалашам из одеял, в которых всегда чувствовалась безопасность и автономия.

Предоставлено пресс-службой

В одной комнате поместили работы Петра Белого и Гриши Брускина. Оба художника размышляют о религии и ошибочных прочтениях священных текстов. Белый собирает «псевдобуквы» из металлических прутьев — знаки похожи на иврит, но это лишь образы, подчеркивающие идею о невозможности точного прочтения. Напротив — холсты Брускина из серии «Алефбет», где изображены заповеди Торы. Чтобы расшифровать их, нужно знать его авторскую систему символов.

Предоставлено пресс-службой

И наконец, проект, который можно рассматривать очень долго, — «Коллекция» Валерия Гриковского. Это настоящая музейная машина времени, которая собирает историю Замоскворечья как пазл из фактов, мифов и бытовых деталей. Повествование начинается с древности — Гриковский даже заселяет Замоскворечье неандертальцами и создает «окаменелости». Заканчивает он историей художника, который жил в этой усадьбе уже в XX веке. Главная мысль проста: история — это не только про массы, но и про одного конкретного человека.

Предоставлено пресс-службой


Почему такой ажиотаж

Ответ будет простым: это огромная и необычная выставка с экскурсией, к тому же бесплатная. Кроме того, помимо исторически важных предметов быта купцов Замоскворечья, здесь собрали яркие имена современной арт-сцены: Гриша Брускин, Петр Белый и Ольга Божко.

Предоставлено пресс-службой

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться