Буйство цвета и китч: чем интересны фотографии Майлза Олдриджа

21 ноября в Центре фотографии братьев Люмьер откроется первая в России ретроспективная выставка британского fashion-фотографа Майлза Олдриджа. Цветовые решения его работ настолько необычны, что его даже окрестили «королем цвета». Он снимает обложки для известнейших изданий вроде Vogue, Vanity Fair и The New Yorker, а в его портфолио есть портреты звезд «Игры престолов» и мэтров вроде Дэвида Линча. При этом его фотографии одновременно вызывают и восхищение, и резкую критику. Рассказываем, как Олдридж пришел в мир фотографии и из чего строится его стиль.

Творческая семья и первая камера

Буйство цвета и китч: чем интересны фотографии Майлза Олдриджа

Майлз Олдридж. Фото: пресс-служба

Будущее в творческой профессии было определено и для Майлза, и для его сестры Лили (топ-модели и «ангела» Victoria's Secret). Что еще остается детям, которые растут в семье художника-иллюстратора и модели? Отец Майлза создавал обложки для альбомов The Beatles и The Rolling Stones, а мать в молодости принимала участие в конкурсах красоты и снималась для Playboy. В детстве Майлз ходил в художественную школу (где и сделал первые шаги в работе с цветом), а в уже в 10 лет получил от отца свою первую камеру. И совет в придачу: фокусироваться на ресницах того, кто в кадре.


Мечты о режиссуре и счастливая случайность

Буйство цвета и китч: чем интересны фотографии Майлза Олдриджа

Майлз Олдридж. Фото: пресс-служба

Правда, превращать увлечение в профессию Майлз не спешил. Поначалу он хотел быть иллюстратором, как отец. А потом решил стать режиссером и несколько лет снимал клипы. Поворотным моментом в его карьере стала случайность – знакомая модель обратилась к молодому кинематографисту с просьбой сделать ей приличное портфолио. К слову, даже в тот период Олдридж не переставал фотографировать, и его работы были относительно известны в узких кругах. Снимки той девушки попали к редактору британского Vogue. Модель, увы, знаменитой не стала, а вот для Олдриджа открылся мир fashion-фотографии.


Вдохновение и критика

По работам Майлза можно сказать одно: от своих режиссерских амбиций в полной мере он так и не отказался. В каждом снимке – продуманная до мельчайших деталей история, созданная с кинематографической точностью. Конфликт, напряжение, трагизм или ирония – не важно, каждый кадр Олдридж выстраивает как отдельную мизансцену. И вдохновение для своих работ черпает именно у кинорежиссеров: Линча, Хичкока, Феллини. Иногда даже прямо цитирует их культовые образы. А вот из коллег по цеху ему близок Ричард Аведон – мастер документальной фотографии. В свое время, будучи востребованным модным фотографом, он сделал проект, посвященный американскому Западу. Так, рядом с портретами Мэрилин Монро и Сальвадора Дали в его портфолио появились простые рабочие – шахтеры и нефтяники. Впрочем, творчество Олдриджа все-таки далеко от документальной правды: его яркие снимки некоторые критики прямо называют безжизненными. Всему виной «кукольность» идеальных моделей и «кислотная» палитра. Правда, именно эти приемы в свое время и сделали ему имя: его работа с цветом и сюжеты выглядят смело, вызывающе и провокационно. То, что нужно для глянцевого мира.


Центр фотографии им. братьев Люмьер

Болотная набережная, 3, строение 1

С 21 ноября по 23 февраля.
Билеты: в будние полный билет – 400 рублей, в выходные – 500 рублей, льготный – 250 рублей

18 ноября