Лучшие зарубежные фильмы 2025 года. Топ-10 от кинокритика

Лучшие зарубежные фильмы 2025 года. Топ-10 от кинокритика

В кино, как в российском, так и зарубежном, 2025-й — год не только многочисленных потрясений, но и появления множества новых и крайне интересных имен. В этом году все самое интересное, кажется, ковалось на фестивалях и в цехах инди-сцены: традиционные блокбастеры в кризисе, а в это время небольшие проекты притягивают к себе взгляды миллионов. Кинокритик Иван Афанасьев собрал десять лучших зарубежных картин, среди которых есть фильмы из самых разных уголков Земли — от США и Великобритании до Норвегии и Ирана.

«28 лет спустя»

Кадр из фильма «28 лет спустя»

Поначалу казалось, что идея вернуть к жизни, кхм, мертвую франшизу о зомби в Великобритании заведомо обречена на провал. Посмотрим, что будет со следующими фильмами трилогии (второй как раз ждет нас через месяц), но «28 лет спустя» — это один из лучших фильмов в карьере Дэнни Бойла, а местами и вовсе способный переплюнуть оригинал. Сурвайвал-хоррор, скрещенный с романом о взрослении и новейшими технологиями (просто почитайте, как фильм снимали на айфоны) — это беспроигрышный вариант, если отдать его в грамотные руки.

18+


«Альфа»

Кадр из фильма «Альфа»

Новый фильм Жюлии Дюкорно, снимающей брутальнейшие боди-хорроры (см. «Титан»), многие раскритиковали в Каннах — но там, кажется, сработал своеобразный синдром пресыщения. На деле фильм о мире, охваченном странной и жуткой болезнью, превращающей людей в мраморные статуи, — одно из сильнейших впечатлений года, эмоциональный блокбастер, который не столько пугает, сколько заставляет почувствовать себя дискомфортно. И лучшего фона для истории о сложных отношениях между матерью и ее ребенком просто не придумать.

18+


«Грешники»

Кадр из фильма «Грешники»

Да, это третий хоррор в списке подряд (и не последний)! Совершенно неожиданно новый фильм Райана Куглера, режиссера «Черных Пантер» и других фильмов по комиксам Marvel, оказался мощнейшим авторским высказыванием. Музыкальная лента об ирландских вампирах, пожаловавших на звуки афроамериканского блюза и устроивших филиал «От заката до рассвета», может раздражать, восхищать, пугать — но она точно не оставит равнодушным. Ну и ждем третий «Оскар» Людвигу Горанссону — его саундтрек нужно слушать исключительно на виниловых пластинках.

18+


«Звук падения»

Кадр из фильма «Звук падения»

Трехчасовая поэтическая лента о нескольких поколениях женщин, в разное время живших в одном доме и связанных одной общей травмой. «Звук падения» — бескомпромиссный, жестко собранный, скупо, но более чем внятно рассказанный памфлет о том, как же непросто жилось в XX веке, особенно женщинам… и как будто местами особенно ничего не изменилось? Это фильм, который вас вымотает и вряд ли развлечет, но если вы в него вникнете — получите мощнейший заряд эмоций, не сравнимый ни с чем.

18+


«Материалистка»

Кадр из фильма «Материалистка»

Второй фильм Селин Сон, до этого снявшей мощнейший дебют «Прошлые жизни». С виду куда более грубый и, простите, жанровый: мелодрама с трио голливудских звезд первого эшелона о том, как брачная агентка разрывается между двумя мужчинами — один ее любит, но беден, другой вроде бы тоже любит, да еще и чертовски богат. Как строить любовь в мире, где все можно купить, а ответ на любой вопрос может дать нейросеть? Ответ кроется в фильме, который удивительно точно попадает в нерв нашего времени.

18+


«Орудия»

Кадр из фильма «Орудия»

Четвертый хоррор в списке — и веский довод в пользу того, что это давно не пустяковый жанр. Сложносочиненная кинофреска о том, как пропажа целого класса детей в маленьком городе повлияла на его жителей и что же на самом деле случилось, удивляет не раз и не два — и необычной структурой, и странными, подчас пугающими и волнующими сценами, и рядом неожиданных поворотов сюжета. Но главное — этот, мягко говоря, не самый простой фильм смог стать коммерческим хитом и доказал, что развлечение не равно бессмысленному параду спецэффектов.

18+


«Простая случайность»

Кадр из фильма «Простая случайность»

Последний (надеемся, что не в жизни) фильм иранского классика Джафара Панахи. Фильм рассказывает о крайне болезненной теме: случайной встрече мужчины с человеком, который когда-то мучил его в тюрьме. Удивительно, как Панахи из вполне предсказуемого и небогатого на откровения сюжета умудряется вытащить столько смыслов, триллерного напряжения и внутреннего ресурса для зрителя. Как ни странно, это кино, после которого хочется жить, а не наоборот.

18+


«Прости, детка»

Кадр из фильма «Прости, детка»

Режиссерский и сценарный дебют актрисы, комедиантки и колумнистки Евы Виктор можно сравнить с культовой «Дрянью» — это тоже кино о том, как в жизни современной женщины сочетаются радостные и печальные события и как справиться с травматичным опытом, когда он уже прошел и нужно жить дальше. И даже слегка не верится, что Виктор — дебютантка, настолько уверенно, точно и эмоционально он сделан. А еще у «Прости, детка» есть крайне важное качество для такого кино: он не превращает травму главной героини в единственную ее характеристику, тем самым доказывая, что нас всегда должно определять наше настоящее, а не прошлое.

18+


«Сентиментальная ценность»

Кадр из фильма «Сентиментальная ценность»

Еще один однозначный шедевр норвежца Йоакима Триера — и парафраз к его же «Худшему человеку на свете», откуда перекочевала и Рената Реинсве, вновь играющая хрупкую женщину. В этот раз актрису, одну из дочерей отца-режиссера, бросившего их в детстве и внезапно появившегося с идеей сняться в его новом фильме. Но главная звезда тут не она, а Эль Фаннинг в роли, кхм, голливудской звезды, которая превращает весь фильм в бесконечную сентиментальную ценность.

18+


«Сны поездов»

Кадр из фильма «Сны поездов»

Еще одна поэтическая фреска, собранная из множества эпизодов из жизни простого лесоруба Роберта, живущего в США на сломе эпох, когда внезапное происшествие меняет все. Второй фильм Клинта Бентли, номинанта на «Оскар» за сценарий драмы «Синг-Синг», снятый по книге Дениса Джонсона, — это история одиночества среди девственно чистой природы, в которой человек раскрывается полностью, хочется ему этого или нет. Если исполнитель главной роли Джоэл Эдгертон не получит как минимум номинацию на «Оскар», это будет большой вселенской несправедливостью.

18+

Фото: кадр из фильма «Сны поездов»

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

09:42