Неизвестный вирус унес миллионы жизней – частый сценарий недалекого будущего в художественной литературе. Впечатлительным и тревожным москвичам в новых обстоятельствах пандемии коронавируса лучше за фантастику не браться, всех остальных ждет увлекательное путешествие в мир чужих проблем.
Дебютный роман-антиутопия Яны Вагнер и самая близкая москвичам история. Анна и Сергей вместе с 16-летним сыном Мишкой живут в области и сначала издалека наблюдают, как новый вирус стремительно сокращает население столицы. Затем беда подходит вплотную – умирает мать героини, а потом отец ее мужа приезжает с тревожными новостями: Москву не спасти, надо бежать подальше, пока в дверь не постучали мародеры или инфицированные. За покоем решают оправиться в Карелию, с собой в дорогу, кроме соседей, берут еще и бывшую жену Сергея с сыном. В такой непростой компании героям придется искать не только противоядие, но и компромиссы. У книги есть продолжение («Живые люди») и сериальная адаптация под названием «Эпидемия».
Новинка, которая вот-вот появится в магазинах, – экохоррор «Дикие», бестселлер The New York Times. Больше года школа-пансион для девочек живет в полной изоляции: почти все учителя погибли из-за странного вируса, а тела школьниц мутировали: у одной выросли жабры, у другой – дополнительный позвоночник. Покидать школу им запрещено, приказано ждать вакцину, вот только точных прогнозов о доставке никто не дает, и приходится импровизировать.
Научно-ориентированный young adult о мире победившей генной инженерии. Здесь запросто можно поменять собственную ДНК: изменить цвет глаз или отрастить хвост. Главный персонаж – хакер Катарина, и лучше всего у нее выходит взламывать не секретные базы данных правительства, а чужие гены. И это, безусловно, хорошие новости для остальных, ведь человечество находится на грани исчезновения от кровожадного вируса, который буквально заставляет своих жертв взрываться.
Самая известная книга португальского писателя, лауреата Нобелевской премии Жозе Сарамаго. Он описывает город без названия с такими же обезличенными жителями, которых неизвестная хворь лишает одного из пяти чувств – зрения. Сдерживать распространение инфекции решили известным способом – ввели карантин и поселили слепцов в пустующей загородной больнице под присмотром военных. В такой, мягко говоря, нервной обстановке (итальянцы на карантине хотя бы в собственных домах) прокаженные постепенно забывают обо всех моральных установках. Ну а что может сдержать человека, поступков которого, кажется, не видит уже никто?
Все плохое в этой книге якобы случилось 20 лет назад, от грузинского гриппа оправились лишь единицы. Первой описанной в романе жертвой стал известный голливудский актер Артур Линдер, умерший прямо на сцене во время постановки «Короля Лира». За его смертью наблюдала семилетняя актриса Кирстен Реймонд, которая два десятилетия спустя будет кочевать по опустевшему миру вместе с передвижной труппой. В месте, так похожем на давно минувшее Средневековье, выживших людей к нормальной жизни вернет сила искусства. Лучше всего для такой важной миссии подходят пьесы Шекспира.
В этом самом объемном из своих произведений Стивен Кинг оторвался по полной: уничтожил почти всех земных существ и раз и навсегда разрушил установленный общественный порядок. Все началось с роковой случайности: из секретной лаборатории министерства обороны США в жизнь американцев ворвался супергрипп. Те, кто выжил (у некоторых даже есть суперспособности), решают жить по своим прамвилам и действуют весьма авторитарно. Этот постапокалиптический мир не раз попадал в рейтинги лучших книг в своем жанре. Даже сейчас поклонники Кинга пытаются сравнить эпидемию со вспышкой коронавируса. Сам писатель в своем твиттере рекомендует не паниковать и перестать искать тайные смыслы.
13 марта, 2020