«Квартет И» на «Громкой связи»: как Барац и Хаит адаптировали итальянский хит

В прокат выходит новый фильм режиссера Алексея Нужного и «Квартета И» – «Громкая связь». Это отечественная версия хита итальянского проката «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе (кстати, на этой неделе его снова показывают в кино). Права на адаптацию фильма куплены по всему миру. В России над картиной работали резиденты «Квартета И», Ирина Горбачева и режиссер кассовой комедии «Я худею» Алексей Нужный.

«Квартет И» на «Громкой связи»: как Барац и Хаит адаптировали итальянский хит

Фото: кадр из фильма «Громкая связь»; режиссер - Алексей Нужный; сценарий - Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит; производство - Марс Медиа Энтертейнмент, Стрела

Семеро друзей собираются в загородном доме и за ужином играют в игру: все смс нужно читать вслух, а разговаривать по телефону только на громкой связи. К концу вечера герои узнают друг о друге много нового и не всегда приятного. Создатели фильма рассказывают об адаптации сценария под российский менталитет, правах на изменение сценария и личном вызове каждому. Без спойлеров.

О популярности сюжета

Алексей Нужный:
«Этот фильм восполняет дефицит любопытства. Мы все хотим что-то подглядеть, узнать, какие отношения у друзей, выяснить, как ведут себя мама с папой, когда нас нет дома. Вот герои фильма и подсматривают друг за другом. Эта тема интересна в любой стране и людям с разным менталитетом. Нам важно было оставить сюжетообразующие вещи. В »Громкой связи« много повторений с оригинальным фильмом, они работают на развитие персонажей. Если мы уберем какую-то сцену, то не раскроется характер героев, будет непонятно дальнейшее развитие событий».

Камиль Ларин:
«Я смотрел итальянскую версию и испанскую видел. Но здесь было важно адаптировать фильм под нашу ментальность. На экране отечественные артисты, которым я как зритель поверил бы больше. Мне понятен их юмор, ситуации, шутки. Герои »Громкой связи« мне ближе, потому что образ мышления у нас один».

Об изменениях в сценарии

Леонид Барац:
«Мы были совершенно не ограничены в переписывании сценария и диалогов. Могли делать все что угодно. Понятно, что право на адаптацию покупалось ради драматической коллизии в середине фильма. Ее менять было глупо. Какой смысл покупать права на фильм с определенной игрой, а самим рубиться в »Мафию«? Мы бы могли поменять и количество участников, но изменили только начало, выбросили несколько историй и добавили свои диалоги».

«Квартет И» на «Громкой связи»: как Барац и Хаит адаптировали итальянский хит

Фото: кадр из фильма «Громкая связь»; режиссер - Алексей Нужный; сценарий - Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит; производство - Марс Медиа Энтертейнмент, Стрела

О главном вызове создателям фильма

Ростислав Хаит:
«Нам было интересно сняться в фильме, который изначально писал не »Квартет И«. Наше творчество довольно линейно: сначала »День радио« и »День выборов«, потом три фильма »О чем говорят мужчины«. Каждая картина очень типична для нашего коллектива, нас даже зовут в каждом фильме, как в жизни. »Громкая связь« – это вызов. Нам приходилось играть в непривычном для нас материале, существовать в других реалиях».

Я хотел изменить и перевернуть коллектив «Квартет И», сделать так, чтобы ребята выглядели по-другому, не как в своих фильмах. В их работах я видел, что Саша Демидов – смешной клоун, в моем фильме у него драматическая роль. Если Леня Барац в жизни – классный мужчина, то здесь он – чмырь. Если Камиль Ларин на самом деле экспрессивный, то здесь он очень спокойный. Слава Хаит везде бритый и лысый, но в «Громкой связи» немного отпустил бороду.
Алексей Нужный
режиссер фильма

Александр Демидов:
«Театр »Квартет И« – выпускники эстрадного факультета. В своих работах мы всегда развлекали и комиковали. Но у нас были довольно разносторонние преподаватели, соответственно – у нас и образование такое. И спустя 25 лет после окончания факультета мы наконец-то показали наши драматические способности. Мне кажется, после этого фильма каждого из нас можно назвать разноплановым актером. И подобная игра стала вызовом».

В кино с 14 февраля

07 февраля