«Спутник», «Хроника эпидемии», «Защищая Джейкоба» и другие премьеры недели

«Спутник», «Хроника эпидемии», «Защищая Джейкоба» и другие премьеры недели

Кинокритик Егор Москвитин рассказывает о новинках – фильмах и сериалах, которые вышли онлайн. На этой неделе у нас есть отечественный триллер с Петром Федоровым и инопланетным монстром, канадский сериал про эпидемию, новинка Apple TV+ – детектив с Крисом Эвансом в роли следователя и сериал «Страшные сказки: Город ангелов» в «Амедиатеке».

«Спутник»

Ivi.ru, More.tv

«Спутник», «Хроника эпидемии», «Защищая Джейкоба» и другие премьеры недели

Фото: кинокомпания «Водород»

Герой-космонавт (Петр Федоров, внушительный, но уж больно знакомый) возвращается из космоса в СССР с мертвым напарником и таинственным пассажиром – монстром, который может как погубить Землю, так и принести нашим победу в холодной войне. Обоих изолируют на секретном военном объекте где-то в степи. Крепость охраняет спецназ, а обслуживает спецконтингент и опекает ученый в погонах (Федор Бондарчук, ближе к финалу очень интересный). Проверить душевное здоровье космонавта приезжает строптивая, но правдолюбивая барышня в спортивном костюме (волевая и красивая Оксана Акиньшина, главное сокровище фильма после пришельца). И тогда начинается камерный триллер в духе «Чужого» и «Живого».

Первый акт «Спутника» – завораживающее кино: музыка здесь пугает не хуже, чем у Ридли Скотта; работа с цветом и светом восхищает, советский сеттинг чуть ли не впервые не выглядит архаикой, а архитектура военной базы обещает динамичное развитие событий. Но во втором акте появляется ощущение, что фильм попросту не определился с жанром. Романтическая линия оказывается ложной тропой. История про родительские чувства не стоит и щупальца «Прибытия». Страшно, как в «Чужом» Скотта, не будет; быстро и грозно, как в «Чужих» Кэмерона, – тоже.

Но кажется, что выбери фильм какое-то одно направление – он стал бы сенсацией: настолько «Спутник» хорош во всех дисциплинах, кроме сценарной. Звук, музыка, тень, свет, геометрия пространств, анимация монстра, построение кадра, расчленение трупов – все здесь... кинотеатральное, что ли. Смотреть такие фильмы дома – на самом деле большая роскошь. И уж точно совершенно заслуженно «Спутник» должен был ехать на фестиваль Tribeca в Нью-Йорке и вызвал большой спрос у иностранных покупателей на берлинском кинорынке в феврале. Несмотря на буксующий ближе к финалу сюжет, это хороший фильм. Любители мрачной и старомодной научной фантастики в полнометражный дебют режиссера Егора Абраменко вопьются, как ксеноморф в лицо человека.


«Хроника эпидемии»

Start.ru

«Спутник», «Хроника эпидемии», «Защищая Джейкоба» и другие премьеры недели

Фото: Sphère Média Plus

Канадский сериал, который должен был участвовать в важнейшем фестивале Cannes Series, но вряд ли может жаловаться на его отмену. Потому что ни одна теленовинка не выиграла от эпидемии коронавируса больше, чем эта. Выйди «Хроника эпидемии» год назад, она была бы обычной медицинской мелодрамой про врачей, которые борются с неведомой заразой и мирятся с изменами любимых. Очередным подобием «Скорой помощи». Только с масштабным, но неповоротливым фантастическим зачином: якобы пара больных хорьков заразила инфекцией весь Монреаль.

Но теперь обстоятельства изменились, и «Хроника эпидемии» воспринимается чуть ли не как телевизионный побратим фильма «Заражение» Стивена Содерберга. Опыт оказавшихся в эпицентре пандемии героев сериала хочется мотать на ус (но нельзя трогать лицо), поведение властей в вымышленной истории – соотносить с логикой реальных правительств, а распространение хорькового вируса – сопоставлять с новостями про COVID-19.

Но важно повториться: ни психологической глубины «Во все тяжкие» (вот где умели бороться с болезнью), ни художественной ценности «Чернобыля» (вот где мир и правда висел на волоске) в «Хронике эпидемии» все-таки нет. Зато здесь есть, собственно, хроника эпидемии. И от этой странной дополненной реальности трудно оторваться.


«Защищая Джейкоба»

Apple TV+

«Спутник», «Хроника эпидемии», «Защищая Джейкоба» и другие премьеры недели

Фото: Apple TV+

Первоклассная драма (семейная, полицейская и юридическая одновременно) с сюжетом, который так и просится, чтобы кто-нибудь купил права на российский ремейк и отдал режиссерское кресло Юрию Быкову. Следователь из тихого бостонского пригорода берется расследовать страшное преступление – гибель 14-летнего школьника, одноклассника собственного сына. К финалу первого эпизода выясняется, что отпрыск полицейского – подозреваемый номер один.

Мальчика, который, возможно, убил товарища, играет Джейден Мартелл из «Оно». Отца, которому (опять же возможно) придется выбирать между семьей и справедливостью, – Крис Эванс («главная задница Америки», по меткому наблюдению из фильма «Мстители: Финал»). А хозяйку карточного домика, который рушится на глазах у зрителей, – Мишель Докери из недавних «Джентльменов». В основе мини-сериала, как водится, лежит бестселлер Уильяма Лэндея, адаптированный сценарий написал автор новой трилогии «Планета обезьян» Марк Бомбэк, а снял все эпизоды норвежец Мортен Тильдум. Тильдум – постановщик не только вычурных «Пассажиров» и расчетливой «Игры в имитацию», но и экстраординарного – омерзительного и чарующего – скандинавского триллера «Охотники за головами». Так вот, в «Защищая Джейкоба», судя по тем эпизодам, которые уже показали критикам, Тильдум оказался ближе к корням, чем к Голливуду.


«Страшные сказки: Город ангелов»

«Амедиатека»

«Спутник», «Хроника эпидемии», «Защищая Джейкоба» и другие премьеры недели

Фото: Showtime

Первые три сезона «Страшных сказок» не только козыряли Евой Грин, Тимоти Далтоном и Джошем Хартнеттом в главных ролях (и Сэмом Мендесом в качестве продюсера и режиссера), но и напоминали: «грошовые ужасы» на дешевой бумаге и копеечный театр «Гран-Гиньоль» – низкая среда, вполне пригодная для высоких трагедий. Сюжет, который начинался как анекдот (заходят как-то в паб все герои викторианской прозы сразу), развивался в красивую и порочную историю о жажде власти, бессмертия и односторонней любви. Выживали все, кроме честных любовников. Увы, смотреть эту дорогущую драму никто не хотел, и созвездие «Страшных сказок» распалось.

Зато идея возродилась на почве, которая может оказаться еще более благодатной – США конца 1930-х годов. В пространство калифорнийского нуара вторгается фольклорная мексиканская нечисть – совсем как во флешбэках из первой «Американской истории ужасов» и во втором сезоне «Террора». На первом плане – знакомый по «Черной орхидее» и «Китайскому кварталу» (с поправкой на время действия) сюжет: два копа-напарника, коррупционный скандал, борьба за госконтракты, тени кинозвезд, злая пустыня вокруг Лос-Анджелеса и оазисы роскоши Беверли-Хиллз. Но где-то рядом вот-вот начнется Вторая мировая война, а кроме местных мафиози и нацистских заговоров городу угрожают жаждущие крови демоны. Королеву нечисти убедительно играет Натали Дормер из «Игры престолов». Изящности, с которой зло проникало в реальность в английских сезонах «Страшных сказок», американской версии пока не хватает. Но от калифорнийской жары голова идет кругом, а масштаб съемок (первая серия завершается чуть ли не гражданской войной между мексиканцами и англосаксами) впечатляет. Будет как минимум красиво, а как максимум еще и интересно.


«Мир! Дружба! Жвачка!»

Premier

«Спутник», «Хроника эпидемии», «Защищая Джейкоба» и другие премьеры недели

Фото: Good Story Media

Сериал, ближе всех в России (впрочем, других желающих особо и не было) подобравшийся к званию местных «Очень странных дел». Только вот отечественным подросткам, чтобы погрузить зрителя в сладкую негу ностальгии, не пришлось лететь в 1980-е годы и воевать с пришельцами. Время действия – пресловутые лихие 1990-е; вместо демогоргона – братки в малиновых пиджаках; вместо старшего брата с модной прической – родственник, вернувшийся из Афганистана. Когда сериал впервые показывали в сентябре на телефестивале «Пилот», он еще назывался «Братством крыши», потому что у героев-подростков был штаб прямо под солнцем и высоко над страной. Солнце светило ярко, а вид сверху на страшные и грязные 1990-е обещал теплую ностальгию. Герои тут подобраны точь-в-точь как в «Оно»: смелая рыжеволосая девочка, мальчик с лирической челкой, добрый хулиган, трусливый ботаник, неутомимый на выдумки весельчак. Нынешнее же название обещает скорее дискотеку 1990-х, чем роман воспитания, но потенциал есть – посмотрим.

Фото обложки: Showtime

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться