У певицы Рошин Мерфи выходит новый альбом Róisín Machine

У певицы Рошин Мерфи выходит новый альбом Róisín Machine

У Рошин Мерфи сегодня, 3 октября, выходит новый альбом Róisín Machine. Поговорили с ней в эфире «Ночной смены» о нем и об изменениях в индустрии, которые принес коронавирус.

– Почему ты так назвала новый альбом? Ты чувствуешь, будто ты машина?
– Я делаю много креативной работы и получаю от этого огромное удовольствие, но она непрерывна. Я руковожу музыкальной работой, креативной работой, делаю все своими руками, даже делаю перформансы не выходя из дома. Я постоянно занята.

– Расскажи, как создавался Róisín Machine.
– Идея о выпуске этого альбома возникла давно. Первый сингл Simulation мы опубликовали десять лет назад. За эти годы произошло много вещей: у меня появились дети, я влюблялась, создавала итальянскую музыку, работала над альбомами вместе с Эдди Стивенсом (британский клавишник, продюсер, композитор и аранжировщик. – Прим. ред.), все это отвлекало. В прошлом году мы выпустили сингл Incapable, слушателям понравилось, и мы решили дописать альбом. Это случилось около семи месяцев назад. Так что большая часть работы была проделана во время локдауна.

У певицы Рошин Мерфи выходит новый альбом Róisín Machine

Фото: пресс-служба

– Сильно поменялась твоя жизнь за годы написания альбома?
– У меня родилась дочь. К сожалению, мы разошлись с ее отцом практически сразу после ее рождения. Я долгое время очень сильно переживала, что так и не создам семью, но через некоторое время влюбилась в итальянского парня Себастьяно, и у нас родился еще один ребенок. Карты сошлись, я безумно благодарна судьбе за это.

– У тебя есть песня, которая называется «Закон Мерфи». И этот закон о том, что все идет не так. Кажется, в этом году закон Мерфи сработал вообще для всех.
– Да, синхронно вышло. Мы написали эту песню очень давно. И запустили, когда и планировали. Но мы даже не подозревали, что она будет звучать так точно в этот момент. Как мы в Британии говорим, все перевернулось с ног на голову.

– А в твоей личной или профессиональной жизни что-то тоже перевернулось?
– В моей жизни всегда что-то идет не так. Моя мама часто говорит, что я не поднимаюсь по лестнице, а падаю. Со мной постоянно случаются неприятные истории. Одна такая произошла в Москве несколько лет назад: я ударилась головой, когда была на сцене, сильно поранилась. Еще я ломала запястье, ломала ногу на сцене. Я все время влипаю в истории.

У певицы Рошин Мерфи выходит новый альбом Róisín Machine

Фото: пресс-служба

– Ну и история! Сочувствую. А сколько раз ты была в Москве?
– Много-много раз. Со всевозможными выступлениями: пела на вечеринках, фестивалях, модных событиях. Обожаю приезжать в Москву. Русские – отличная публика.

– А как дела в Великобритании? Ведь у вас сейчас совсем нет концертов?
– Да, концертов нет. Очень тяжело выживать, потому что индустрия перевернулась. Для людей, которые создают музыку, главный способ заработка – это живые выступления. Очень небольшие деньги приходят от стриминга и так далее. И в ближайший год или около того будут тяжелые времена. Да и вообще я напугана из-за музыкальной индустрии, потому что, кажется, ей не особенно помогают. Площадки закрываются, маленькие компании, которые поставляют свет и оборудование, не могут продолжить работу. Это ужасающее время.

– Пока все сидели дома, каждый человек, наверное, узнал о себе что-то новое. Ты узнала?
– С одной стороны, это здорово – делать все из дома: писать музыку, делать перформансы, общаться по видеосвязи. В каком-то смысле это очень интимно. Это совершенно иной вид выражения для меня как для перформера и для вас как для зрителей. Когда я создавала свои перформанс-видео, я хотела быть рок-звездой и киноактрисой одновременно, потому что ты можешь подобраться к людям очень близко, говорить с ними, вступать в диалог. Я думаю, это то, что я должна делать для людей сейчас. И да, на карантине я узнала много вещей. Было интересно на некоторое время погрузиться в одиночество и творить. Я узнала много о своей семье, о своих детях. Здорово было побыть с ними рядом. Есть вещи, которые уже никогда не будут как прежде.

– Для музыкальной индустрии лайв-выступления на онлайн-платформах – это теперь новая норма?
– Да. Артисты должны выступать, людям нужна энергия. Но онлайн-концерты – это не то же самое, что концерт в клубе. Скорее, это кинематографичные шоу, на которых ты можешь быть максимально близко к лицам своих слушателей. Однако той энергии, как в живом концерте, тут нет. Поэтому артисты должны придумать другой подход. Думаю, эти вещи будут развиваться. Я открыта ко всему. Но я очень расстроюсь, если мы не вернемся к живым концертам – лицом к лицу со слушателями.

У певицы Рошин Мерфи выходит новый альбом Róisín Machine

Фото: пресс-служба

– У тебя будет тур в поддержку нового альбома?
– Да, мы анонсировали первое шоу в Brixton Academy здесь, в Лондоне, в следующем сентябре. Так что можно предположить, что мы будем планировать шоу примерно в это время и в других городах. Но это предварительно. Площадки то открываются, то закрываются.

– Как вы планируете готовить это шоу?
– В первую очередь мы с группой подготовимся онлайн. Чтобы в следующем году у нас была база, на которую мы сможем опереться. Мы просто должны двигаться вперед и надеяться на лучшее.

– Приедешь в Москву с новым шоу?
– Да, с удовольствием.

– У тебя есть место в Москве, где ты еще не была, но которое тебе хотелось бы посетить?
– Мне бы хотелось увидеть деревню.

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости