Что нужно знать о Cyberpunk 2077 – новой игре от создателей «Ведьмака»

Что нужно знать о Cyberpunk 2077 – новой игре от создателей «Ведьмака»

10 декабря наконец выйдет долгострой польской игровой промышленности – ролевая игра Cyberpunk 2077. Она будет доступна на ПК, PS4 и Xbox One. Мы попросили главного редактора «Канобу» Сергея Уланкина объяснить, в чем вся соль Cyberpunk 2077 и почему, даже если вы не играете, ее не стоит пропускать.

Вокруг только и слов, что о Cyberpunk 2077. Что происходит?

Это первая большая игра CD Projekt RED – разработчиков серии игр про Геральта из Ривии после финала трилогии «Ведьмак 3: Дикая охота» в 2015 году. Она заставила гигантов вроде Ubisoft перепридумывать свои крупнейшие франшизы и идти по списку чекбоксов – так открытый мир, «знаки вопроса» на карте, ветвистый сюжет, много жестокости и секса, серая мораль, муки выбора стали обязательными элементами даже в Assassin’s Creed. И все равно повторить формулу не выходило.

Что нужно знать о Cyberpunk 2077 – новой игре от создателей «Ведьмака»

Популярность проектов CD Projekt RED выросла из страсти к играм и долгих лет работы. Начав с кривого-косого первого «Ведьмака» (которого мы все равно любим), за десяток лет разработчики совершили невообразимый скачок по части картинки, сценария, геймплея и всех аспектов продакшена. Уверен, что и Netflix с экранизациями зашевелился в первую очередь в результате успеха игр.

Что нужно знать о Cyberpunk 2077 перед тем, как играть?

Cyberpunk 2077 – максимально непохожая на «Ведьмака» игра, хотя есть и несколько важных сходств. Это ролевая игра с открытым миром, с отыгрышем, принятием сложных решений, качественным сюжетом и сильной режиссурой. Также в ней вы найдете много необязательных побочных активностей («знаков вопроса» на карте), которые можно смело пропускать. Ну и запредельный уровень амбиций разработчиков.

Что нужно знать о Cyberpunk 2077 – новой игре от создателей «Ведьмака»

У Cyberpunk 2077 очень удачное название, которое вам сразу поможет представить мир игры – это киберпанк в 2077 году. Вы будете играть за Ви – наемника или наемницу, который хочет сделать себе имя в мегаполисе будущего. На этом, пожалуй, и все. Особая сила CD Projekt RED – захватывающий сюжет, так что не стоит портить себе впечатление подробными описаниями до того, как начнете играть.

Что в игре особенно круто? Это как «Бегущий по лезвию»?

Это первый и пока что единственный игровой проект в жанре киберпанка такого масштаба – с такой режиссурой, сюжетом и картинкой. Игра стала компактнее в сравнении с «Ведьмаком 3», сюжет можно пройти за 30–50 часов. Но при этом есть четыре разные концовки (одна секретная), три разных пролога и множество эпилогов. Так что приключение будет ветвистое – очень удобно, чтобы пройти все на новогодних каникулах, а следующее прохождение по другой дорожке истории оставить на потом.

И нет, Cyberpunk 2077 вовсе не похож на перебор избитых клише вроде вечно дождливого, покрытого неоном мегаполиса – есть и солнышко. Хотя все обязательные атрибуты вроде high tech, low life на месте.

А еще вроде бы есть настольная игра. Мне нужно знать правила?

Да, Cyberpunk 2077 основана на настольной вселенной Cyberpunk. Это, кстати, не редкость для ролевых игр – брать за основу проработанную вселенную и правила из настольных игр.

Частый источник вдохновения – Dungeons & Dragons, преимущественно фэнтезийная вселенная, которая в настольном варианте развивается с 1970-х годов. По ней, например, в этом году вышла в «раннем доступе» Baldur’s Gate III – тоже отличная ролевая игра, но с эльфами и драконами. Есть еще, например, ролевая игра Pathfinder, по которой российская Owlcat Games сделала прекрасный Pathfinder: Kingmaker и сейчас работает над другой игрой по той же вселенной.

Что нужно знать о Cyberpunk 2077 – новой игре от создателей «Ведьмака»

Случай с настолкой Cyberpunk особый в том смысле, что игры по нему по-настоящему так никто и не делал. Возможно, это послужит витком популярности и мы увидим больше проектов по этой вселенной. Но если вы не понимаете, при чем тут настольные игры, то не переживайте – играть и получать удовольствие можно без знакомства с первоисточником.

И Киану Ривз там будет? А другие актеры? (Осторожно: в этом блоке спойлеры)

Да! Будьте аккуратны, дальше будут сюжетные спойлеры. Если не боитесь – читайте дальше.

У героя Ривза довольно большая роль в игре. И актер не только дал свою внешность и озвучил персонажа, но и записал захват движений, чтобы герой двигался так же. Иными словами, Киану реально вложился в проект CD Projekt RED, а не просто послужил рекламой. В видео ниже можно посмотреть, как проходил процесс работы Ривза и что он сам думает о своем персонаже и игре.

Видео: Cyberpunk 2077/YouTube

Ривз играет Джонни Сильверхенда – рокербоя и харизматика. Но на самом деле Джонни в игре – это не реальный человек, а слепок личности. Настоящий Джонни погиб в 2023 году, а сейчас его слепок записали на особый биочип, который оказывается у главного героя в голове. И этот биочип постепенно перезаписывает личность главного героя личностью Джонни. Эту проблему вам и нужно будет решить.

Что нужно знать о Cyberpunk 2077 – новой игре от создателей «Ведьмака»

В игре есть и другие узнаваемые личности, хотя актеров такого масштаба больше нет. Например, в одной сцене можно встретить персонажа по имени Осима, который списан с Хидэо Кодзимы – гениального гейм-дизайнера, который создал игры Death Stranding и серию Metal Gear.

Что говорят те, кто уже поиграл? Есть проблемы?

Сейчас средний балл на агрегаторе рецензий Metacritic держится выше 90 для ПК-версии. Игру хвалят поголовно, это, без сомнения, один из лучших (если не лучший) проект этого года не только в играх, но и в мире развлечений вообще. Впрочем, это не значит, что игра идеальна, вот основные проблемы.

  1. Техническое состояние. Сейчас в игре много багов, глитчей и других радостей крупных проектов в первые дни жизни. Наверное, вы уже не помните, но у «Ведьмака 3» тоже было плачевное техническое состояние на релизе, многие вещи доделывали месяцами – в том числе основательно перелопатили интерфейс. В Cyberpunk 2077 он тоже не идеальный и словно бы создан исключительно для людей, которые играют на клавиатуре с мышью, про обладателей геймпадов забыли. Справедливости ради, критичных багов, которые ломают прохождение, пока не обнаружено.
  2. Что нужно знать о Cyberpunk 2077 – новой игре от создателей «Ведьмака»

  3. Это ролевая игра, и в других аспектах она с изъянами. Не ждите от пианиста, что он круто играет на барабанах и еще на дуде дудеть умеет. Физика автомобилей, стрельба и схватки вообще – не самая сильная сторона Cyberpunk 2077.

  4. Для игры нужно новое железо. Рецензии написаны для ПК-версии, где игра весьма требовательна на высоких настройках. Кстати, как и «Ведьмак 3» в свое время. Но при этом игра выходит и на PS4, и на Xbox One, а это консоли уже прошлого поколения. Есть риск, что на них, особенно на базовых версиях, картинка и производительность будут заметно хуже. Пора обновляться!

Видео: Cyberpunk 2077/YouTube

Все понятно. Но почему Cyberpunk 2077 так долго выходил?

Игровая индустрия – это гибрид на стыке искусства и программирования, который страдает сразу от всех кризисов двух миров: и от творческих, и от технологических. Предположим, что вы пообещали в первых рекламных материалах бег по стенам. А потом оказывается, что это не работает в контексте игрового мира. Что делать? Резать! Но время на разработку уже потрачено. Кроме того, по играм сильно ударила пандемия: не все люди эффективно работают удаленно. В этом году десятки крупных проектов передвинули дату релиза, и страшно подумать о сотне тех, о которых мы пока что и не слышали.

С CD Projekt RED вообще вышел анекдот. Сначала они объявили, что отправили игру «на золото» – этот термин означает, что компания сдала нулевую копию диска, с которой будут отпечатываться все последующие коробочные копии для игроков. Обычно из этого следует, что переносов больше не будет. Игру уже буквально запаковали в коробки и отправили в магазины! На моей памяти это первый случай, когда игру перенесли еще на месяц уже после того, как она ушла «на золото».

По этому поводу стоит вспомнить два мудрых высказывания. Во-первых, разработку игры нельзя закончить, ее можно только остановить. Игра выходит тогда, когда разработчик считает, что соблюден баланс между качеством и уровнем ожиданий игроков. Во-вторых, как сказал гениальный создатель Mario Сигэру Миямото: «Если отложить игру, то она в конце концов будет хорошей, а если поторопить, то она останется плохой навечно».

Текст: Сергей Уланкин специально для The City

Скриншоты взяты из материала «Канобу»

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости