Андрей Лысиков, больше известный как Дельфин, на сцене уже больше 30 лет. В эфире «Ночной смены» на «Москве 24» поговорили с музыкантом о целебном свойстве творчества, его детской книге и простом секрете успеха.
Всегда внутри тебя сидит что-то, от чего хочется избавиться. Единственный способ – переносить это в художественное произведение. Занимаясь подобным, лучше узнаешь себя. Любое написанное стихотворение – вывод о каких-то вещах, событиях, которые произошли или которые предстоит пережить. Я человек, которому повезло избавляться от своих переживаний и проблем путем создания творчества.
Я вкладываю посыл в то, что пишу. Мне нравятся интерпретации другими людьми моих смысловых нагрузок. Бывает интересно, когда то, что ты написал, люди, слушающие это со стороны, интерпретируют совсем по-другому. И как бы еще раз открывают глаза мне на произведение.
Сейчас все, что делается, делается просто. В плохом смысле. Мне это не нравится. Будто все ищут легкие пути. Наверное, это оправданно, потому что потребители музыки, грубо говоря, настаивают на этом. Им тоже нужен легкий, доступный, быстро меняющийся контент.
Буквально сегодня посмотрел песню Моргенштерна про деда. Классная, мне понравилась. Niletto – красавчик, я его не слушаю, но до меня все равно долетело его имя. Не очень люблю рэп, но Хаски мне нравится. Он самостоятельная единица, ни на кого не похож. Когда ты делаешь сам себя, показываешь людям того, кем являешься на самом деле, – это всегда ценно.
Если я сделаю что-то интересное, важное для себя и мне захочется этим поделиться с большим количеством людей, возможно, я и придумаю какую-то историю, которая бы стала хайпом. Но я бы не стал это делать ради самого процесса. Думаю, встряхнуть аудиторию несложно.
Так или иначе мне приходится иметь дело со старым материалом. Его много, поэтому что-то из программ концертов мы убираем. Добавляем новые песни, которые записаны хотя бы несколько лет назад. Сам я не переслушиваю свои треки. Только исполняю на концертах.
Разворои с люююстрациями из «Детской книги» Андрея Лысикова
Гробы и ножи, которые есть в иллюстрациях моей книги, рисуют все мальчики. Мы собрали действительно детские рисунки. Не только моего сына, но еще нескольких ребят. Там нет ничего специально придуманного. Для себя я определяю ее как книгу для совместного прочтения взрослых и детей.
Я не считаю себя человеком со сложным характером. Самому с собой мне сложно. А с людьми я стараюсь выстраивать простые отношения. Но в карьере мой характер мне тоже мешает.
Сначала, если он сделает что-то достойное и я сниму шляпу, попробую вступить в творческое соревнование с этой интеллектуальной средой. Сделаю что-то подобное на ее произведение. И пойму, насколько могу конкурировать.
Новые альбомы пишутся всегда. Сейчас мы в стадии подготовки к записи: проводим музыкальные эксперименты, договариваемся, что каждый из нас хотел бы услышать. Как только придем к пониманию, исходя из наших желаний и технических возможностей, приступим к записи.
22 декабря, 2020