1 января в кинотеатрах вышла вторая часть фэнтези о богатыре Иване – «Последний богатырь: Корень зла». Его режиссер Дмитрий Дьяченко в «Ночной смене» поделился своим взглядом на то, стоит ли обращать внимание на рейтинги и стремиться получить кинопремию.
Я очень болезненно отношусь к рейтингам на «Кинопоиске». С другой стороны, одна из самых высоких оценок, которая у меня там стоит, – это сериал «Кухня». То есть он стал популярным и любимым. Но эта оценка совпадает или не совпадает с действительностью? Чуть меньшая стоит у фильма «О чем говорят мужчины». Вот как тут сравнить? А для меня это суперзнаковый проект. Точно так же как «Горько!» – фильм классный, денег собрал много, а оценка невысокая. И тут пойди пойми: важна ли она? С одной стороны – да, а с другой – есть и собственное мнение.
Для того чтобы получать призы на кинопремиях, нужно быть к этому расположенным. Максимально комплиментарно относиться к серьезному, профессиональному и глубоко разбирающемуся зрителю. И знать, что снимаешь для таких людей.
Я настраиваю себя для широкого зрителя. Если мой труд покажется профессионалам хорошим – ок, если нет – зрительская оценка для меня важнее.
В нашей индустрии есть небольшие пробелы только в двух вещах. Первая – сценарное мастерство. Несмотря на то что в России много сценаристов, их все равно не хватит на все проекты. Я постоянно работаю с одними и теми же людьми, у которых высокий сценарный уровень: с Виталием Шляппо (автор идеи сериала «Кухня», в 1990-х был капитаном команды КВН БГУ. – Прим. ред.) и его командой, с Алексеем Казаковым (сценарист в «Горько!» и «Горько! 2». – Прим. ред.). Вторая вещь – у нас не очень много кинотеатров для проката российского кино. Понимаете, американские фильмы так хорошо окупаются, потому что их смотрят во всем мире.
Эфир «Ночной смены» от 30 декабря
В наши сложные времена (которые длятся с 2008-го), мне кажется, массовый зритель не готов воспринимать серьезное и вдумчивое кино. Конечно, социальное кино, которому учат во ВГИКе, нужно, но людям хочется остроумного, веселого, жизнеутверждающего и легкого. Такие сценарии могут писать кавээнщики – поэтому они и популярны.
Текст: The City
11 января, 2021