Сегодня ночью в «The City. Говорим» – Костя Филоненко, социолог, исследователь и создатель подкаста «Социология стрема». А еще у него вышла книга – путеводитель по современным страхам. Мы спросили Костю о русских фильмах, которые пугают его самого.
режиссер Никита Тягунов
Это история по рассказу Фолкнера, но она в нашей реальности. Иван Охлобыстин (его первая роль) играет солдата, которому отрывает ногу на войне в Афганистане. Он возвращается домой, и ему кажется, что нога – отдельная личность, преследующая его. Один из самых недооцененных фильмов, жуткий и очень крутой. Рекомендую его посмотреть даже тем, кто не любит ужастики.
режиссер Николай Хомерики
Этот фильм я не назвал бы хоррором, но там присутствует нерв чего-то странного. Он о закрытом НИИ, в котором придумали прибор, измеряющий индекс человека. Что это значит – неясно. Но есть загадочное число 977 и его свойства.
Мне очень не хватает таких фильмов, как «Девять Семь Семь» и «Нога». Все российские популярные фильмы ужасов, которые выходили в последнее время, пытались имитировать жанр голливудского хоррора, хотя у нас масса собственного материала.
режиссер Всеволод Плоткин
Блестящая идея была в этом фильме: люди сели в лифт, каждый нажал свой этаж, они едут и никак не приедут. Отличная завязка, но дальше начинается какая-то ерунда. Можно смотреть первые 15 минут, а дальше – решайте сами.
режиссер Егор Абраменко
Один из моих самых любимых фильмов, где играет Оксана Акиньшина, – о том, как в астронавта вселился инопланетянин. В нем очень правильная атмосфера: закрытый советский НИИ, космос, отношения между новатором и бюрократической машиной. И хотелось бы больше такого, не про монстров, а про страх, заставляющий тебя смириться, с которым ты сделать ничего не можешь.
режиссеры Илья Хржановский, Илья Пермяков
Про «Дау» сложно что-то сказать больше, чем о нем говорят, включая развернувшуюся дискуссию. Но, по мне, это жесткий социальный хоррор.
Текст: The City
25 января, 2021