Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Какие чаевые получают московские официанты, кто, как и с каким образованием попадает в эту профессию — об этом нам рассказали сами сотрудники столичных заведений


«Работа официантом — отправная точка»

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Даниил Столяров, 22 года
Ресторан Eva
В профессии четыре года

Попал я в общепит случайно — позвал одногруппник. Честно, не думал, что получится. Но обычно те, кто в эту сферу попадает, уйти уже не могут. Сейчас я учусь в университете на факультете управления персоналом и организацией. Для меня работа официантом — отправная точка. Пока я вижу себя в этой сфере и хочу построить карьеру.

Идеальный гость — тот, кто пришел в плохом настроении, но ты смог расположить его к себе, сделать так, чтобы он ушел в хорошем состоянии. Лучший рабочий день — чашка кофе с утра, успеть поспать по пути на работу, прийти, открыться с музыкой, повеселиться и посмеяться с коллегами, встретить много гостей и закрыться не слишком поздно.

Мои самые большие чаевые — 12 тысяч рублей за небольшой банкет.


«На Патриарших, вы знаете, отдельное комьюнити»

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Савелий Чуприна, 25 лет
Ресторан Margarita Bistro
В профессии три года

В Краснодаре я учился на переводчика и преподавателя, но стало неинтересно, и я это бросил. Когда приехал в Москву, мне некем было работать без оконченного высшего образования, а накопления быстро закончились. Пошел работать в такси, потом стал официантом — понимал, что мне, человеку с юга, это будет легко.

Самые большие чаевые — 24 тысячи рублей за обслуживание дня рождения. У нас общие чаевые в команде, мне это нравится: не смотрю в карман и получаю просто удовольствие от работы. Когда я начинал, маленькие чаевые или вообще их отсутствие обижали. Сейчас — нет. Я понимаю, что от меня их размер не зависит. Настроенный человек оставит их в любом случае.

Идеальный рабочий день — прийти, когда в зале немного гостей, выпить кофе, а вечером увидеть, что собрались постоянные гости — на Патриарших, вы знаете, отдельное комьюнити. К нам ходят многие местные жители и те, кто тут работает.

Идеальный гость — позитивный человек, с которым вместе можно пошутить, с кем я могу сразу сойтись. Мой коллега Андрей называет таких авантюристами — они готовы на эксперименты. Например, разрешить подать им блюдо на мой вкус.


«Бывает, и по 16 часов работаем»

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Никита Мартынов, 23 года
Кафе M2 Organic Club
В профессии четыре года

Я учился в Российской международной академии туризма на ресторанном и гостиничном менеджменте. Сразу пошел работать по своему направлению. Затем проходил курсы в РУДН в Институте гостиничного бизнеса и туризма.

Работал три года в гостинице — начинал официантом и дошел до супервайзера. Из-за пандемии штат гостиницы сократили, поэтому нашел новую работу.

Идеальный день — тот, что длится девять часов. К сожалению, бывает, и по 16 часов работаем. Лучший гость — лояльный, который с пониманием относится к косякам начинающего официанта. Мои самые большие чаевые — 5 500 рублей от гостей, которые общались весь вечер.


«Часть моей профессии»

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Максим Тежиков, 24 года
Ресторан «Дом культур»
В профессии три года

По образованию я педагог, учился в Омске. Преподавание, к сожалению, это мало денег и большая ответственность. А вот общаться с людьми мне нравится. Здесь я старший официант, обучаю коллег. Поэтому часть моей профессии в работе все-таки присутствует.

Самое яркое воспоминание — я устраивался на свое второе место работы, увидел девушку, и теперь мы женаты.

Любой сможет работать официантом. Вопрос только в качестве выполнения работы. Идеальный гость — тот, с которым комфортно общаться и который держится в рамках приличий. 15 тысяч рублей — самые большие чаевые, которые я получал.


«Поняла, что мне это нравится»

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Валерия Юсифова, 24 года
Ресторан «Дом культур»
В профессии шесть лет

По образованию я психолог, училась в Брянском госуниверситете. Пошла работать официанткой, как и все, чтобы заработать. А потом поняла, что мне это нравится. Я не ожидала, что команда действительно станет моей второй семьей.

Идеальный день — когда ты выспался, работаешь в отличном настроении и все получается. А идеальный гость — тот, который позитивно заряжен. С такими людьми легко находить общий язык.

Чаевые — половина нашего заработка. Самые большие за все время — 500 евро от иностранца в загородном клубе. Из-за того, что все знают о таком заработке, ставка официантов снижена.


«Есть люди, у которых на это блок»

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Семен Елисеев, 24 года
Ресторан «Белуга»
В профессии шесть лет

Я учился в Чебоксарах, в Российском университете кооперации на экономиста. Плохо сдал ЕГЭ, поэтому на учебу пришлось зарабатывать. Сейчас поступил на курсы повышения квалификации по машинному обучению и анализу больших данных в ВШЭ.

Официантом не сможет быть человек, который не может обслуживать. Есть люди, у которых на это блок. Самое яркое воспоминание за годы работы — мое прежнее место в ресторане Black Thai — туда накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году приходил Роберто Мартинес, тренер сборной Бельгии. Я его фанат с детства, правда, сначала не узнал его из-за новой прически. В общении он совершенно обычный, приветливый человек. Вообще работа с иностранцами — шанс отточить английский язык.

Идеальный рабочий день — воскресенье, когда мало гостей. Мои самые большие чаевые — тысяча долларов: было лето, вошли семь китайцев без брони, посидели на 600–700 тысяч рублей и отсчитали чаевые наличными.


«Ни разу не пожалела»

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Диана Малимон, 23 года
Ресторан «Восход»
В профессии пять лет

Училась в колледже на бухгалтера, но не окончила из-за финансовых трудностей. Нужно было что-то предпринимать, и я пошла работать хостес. Быстро поняла, что это слишком просто, и решила стать официанткой. Ни разу не пожалела.

Самое яркое воспоминание — когда иностранец предложил выйти замуж. Я думала, это шутка такая, пошла, принесла паспорт. Оказалось, он серьезно был настроен. В другой раз я обслуживала гостей на летней веранде, они хотели раскурить сигару и попросили секатор, я принесла. Мужчина стал обрезать сигару, и я попросила научить — вдруг пригодится. Все закончилось тем, что я раскуривала сигару вместе с ними.

Идеальный гость — тот, которого я понимаю с полуслова, который сразу знает, что он хочет, хотя и рассказывать о меню всегда интересно. Нужно найти к каждому гостю свой подход.

Идеальный рабочий день — когда в резервах полный зал. Все-таки мы заряжаемся от гостей. Во время пандемии, конечно, мы ощущаем значительную разницу, поэтому сейчас рады тому, что есть.


«Влюбилась в это место»

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Московские официанты — о себе, гостях и чаевых

Татьяна Тепаева, 33 года
Гранд-кафе «Dr. Живаго»
В профессии 15 лет

Как я стала официанткой? Узнала, что идет набор официантов, решила попробовать, а потом влюбилась в это место и уже не хочу с ним расставаться. По образованию я официант пятого разряда, то есть как раз тот самый сотрудник, который работает по профессии.

Официантом не сможет работать человек, у которого проблемы со стрессоустойчивостью, кто неспокойный, кто любит много спать. Идеальный рабочий день — первый после выходных.

Лучшее воспоминание за годы работы — момент, когда я увидела свое фото в Instagram-аккаунте «Dr. Живаго». Для меня честь быть лицом нашего гранд-кафе.

Текст: Екатерина Анискина
Фото: Михаил Голденков/The City

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

14 февраля, 2021

Новости