Эльф-торговец — о богатстве блогеров, условии успеха и сильной стороне Клавы Коки

Эльф-торговец — о богатстве блогеров, условии успеха и сильной стороне Клавы Коки

Владелец агентств по продвижению блогеров Ярослав Андреев, известный многим как Эльф-торговец, рассказал в эфире «The City.Говорим» про образование, миллионные доходы блогеров, ТикТок-домах и о том, чем выгодно отличается новое поколение.

Блогеры — это творчество, менеджеры — все остальное

То, что TikTok взлетит, я понял практически на его заре — года 3 назад. Потому что любые социальные сети, куда активно идет молодежь, должны взлетать. Это как некий закон социальных сетей. Я к нему долго подбирался: я никак не мог заставить каких-то блогеров из Instagram, YouTube завести себе TikTok, не знал, как подступиться, не знал, как работать, не понимал каких-то вещей. Получилось что-то сделать год назад в феврале, марте.

Схема работы довольно простая: есть блогеры — им нужны менеджеры. Блогер занимается творчеством, менеджер занимается всем остальным: рекламой, общением с людьми, договорами, юридическими вопросами и так далее. У меня есть я, мои сотрудники, мы общаемся с огромным количеством блогеров и предлагаем с нами работать.


Почему блогеры всех раздражают

Мы живем в стране, в которой деньги — зло. Их не любят. Если ты богатый, к тебе начинают относиться предвзято. Особенно, если ты обычный парень, который вот только-только вырос и что-то стал делать. Как только ты скажешь, что ты миллионер, даже просто зарабатываешь хорошую сумму, большую, чем у других — на заводе, учителей или хирургов — тебя начинают винить в том, что ты получаешь деньги за развлечения, за кривляния. Вместо позитива, мотивации, добра, вместо того, чтобы просто развлекаться, люди начинают додумывать какие-то вещи. У нас же как? Бедные — хорошие, богатые — плохие.

Очень сложно в нашей стране пояснить, что не каждый бедный хороший, не каждый богатый плохой. Люди совершенно разные. Не все богатство заработано нечестным путем. Если человек заработал на блогинге, это не значит, что он плохой и отобрал у хирурга — это просто разные профессии. И то, что хирургу не доплачивают — это проблема, но не блогер в этом виноват. Поэтому легче, конечно, не показывать на всеобщее обозрение деньги. Мы развлекаем людей, пытаясь на этом заработать. Нет интереса кичиться, хвастаться, выпендриваться.


Тиктокеры: как устроен их мир

Видео: Dream Team House - Music/YouTube

Я из тех людей, которые ничего и никогда сами не придумывают. Я считаю, что копирование — это самое классное, что вообще существует. Вопрос в том, что копировать надо интересно и пытаться улучшить. Естественно, это идея не была новой. Подобные проекты время от времени появлялись во всем мире.

Когда я увидел проект «Hype House», я подумал: «Классно, можно сделать тоже самое у нас». Взяли потенциально интересных ребят, назвали Dream Team House (команда мечты) и стали работать.

У нас было четыре человека: Даня Милохин, Никита Ливинский, пара их друзей. Я их спрашиваю: «Кого вы считаете подходящим?» и они начали подкидывать одного, другого, рекомендовать. Мы начали с ними знакомиться, общаться и потихоньку собрался костяк. Тиктокеры сами по себе очень дружелюбные, позитивные, открытые, общаются, колобарируют, не жадничают на аудиторию — они немного другие, отличаются от нашего поколения.

В Dream Team House нет старших или младших, у нас одна группа. Большинство из них — детишки с очень проблемным больным детством: кто-то детдомовец, как Даня Милохин и Олег Романенко, у кого-то мать пьяница, у кого-то родители бедные, кто-то работал пастухом за 10 тысяч рублей в месяц, чтобы хоть как-то прокормиться. У большинства из них довольно сложная жизнь, а у детей не должно быть сложной жизни. Люди в лице меня и моих менеджеров говорят им: «То, что вы делаете — это классно, клево, нам нравится, делайте больше, мы вас поддержим, мы вам поможем, вы молодцы, у вас все получится».


Кто достоин продюсирования


Я соглашаюсь продюсировать только тогда, когда вижу потенциал: выстрелит, не выстрелит. Я не занимаюсь проектами, в которые не верю. Поэтому в 99 из 100 случаев я отказываюсь.

Я понимаю у кого из ребят те данные, которые нужны. Дальше вопрос — как они держатся в кадре, как разговаривают, насколько позитивны. Чем более позитивный персонаж, тем он лучше заходит. Очень важна работоспособность. Если я вижу, что человек целыми днями работает без остановки и при этом он вообще не растет, но продолжает работать, я говорю: «Дружище, мы с тобой будем работать, я знаю, что ты выстрелишь». Такие были примеры: Леша Столяров, Дима Масленников — это ребята в которых никто не верил, а я верил, потому что они продолжали всегда работать без остановки.

Три года назад я начал сотрудничать с Black Star, они просили помочь с начинающим на тот момент артистом Клавой Кокой. Я помогал продюсировать ее в интернете и, мне кажется, мое участие неплохо ей помогло. Опять же, в первую очередь, это благодаря ее таланту и работоспособности, то есть я — некий ускоритель.


TikTok vs образование

Видео: Dream Team House - Music/YouTube

Проблема образования не в том, что TikTok стал много давать, проблема в том, что перестало что-то давать образование. Человек выходит с высшим экономическим, с «корочкой» — за кассу какого-нибудь фастфуда. «Корочка» — не гарантия, что человек умеет, «корочка» — гарантия, что человек что-то знает. Самое главное — опыт. Большинству артистов не нужно образование, но им нужно образовываться.

Мы мотивируем всех наших ребят заниматься актерским мастерством, читать книжки, ходить на какие-то курсы, общаться с людьми, с кем-то знакомиться. Я вижу, что у большинства из них проблемы с образованием еще со школы. Школы и вузы часто не образовывают, это скорее про «надо», «делай». Конечно, в этом плане TikTok лучше, потому что ты можешь приехать в Москву ни с чем, как Даня Милохин, рассказывать истории о том, как тебя в детдоме били, как ты ел листья, чтобы хоть что-то поесть, и через год стать человеком года по версии GQ, спеть с Тимати, Басковым, заработать огромные деньги и стать востребованным. Если кто-то выбирает этот путь, то он не простой. Везде сложно, везде нужно работать, везде жесткая конкуренция.


Менторство и мир

Я никого не учу, никакие курсы не веду. В моей парадигме жизни я показываю те пути, которые прошли я и мои ребята, рассказываю, как сняли подобное, что тогда помогло — но это не значит, что это поможет теперь. В некотором смысле я делюсь экспертным мнением, информацией, опытом, но никому не даю обещания.

Я не буду учить, рассказывать, как жить, потому что я уверен: все, что я знаю, уже неправда. Мир очень быстро меняется.

Эфир The City от 1 мая

Текст: The City

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости