«Высшее общество», «Белый лебедь» и другие новинки кинопроката

Роберт Паттинсон играет отца-одиночку в космосе, храбрая французская девочка Даниа Де Вилье заводит дружбу с настоящим львом, а легендарный «Апокалипсис сегодня» наконец-то выходит в российский прокат – что смотреть в кино на этой неделе.

«Высшее общество»

Видео: YouTube / Русский Репортаж

Первый англоязычный фильм неудержимой 72–летней француженки Клэр Дени. Афиша с Робертом Паттинсоном в скафандре может ввести зрителя в заблуждение: это не «Интерстеллар» и не «Человек на Луне», а предельно сложное и неуютное авторское кино, которое кому-то покажется бесконечно красивым, а кому-то – отталкивающе мерзким. Клэр Дени не мечтательница, и звездное небо над головой ее интересует гораздо меньше, чем нравственный закон внутри. Поэтому в космос она отправляет заключенных – группу молодых социопатов, которые должны искупить вину перед обществом, исследовав энергию черных дыр (фотографию одной из них на днях опубликовали ученые в рамках продвижения фильма). А присматривает за уголовниками женщина-доктор, похожая на ведьму и сыгранная не без остервенения великой Жюльет Бинош. В прочих ролях – Ларс Айдингер из «Матильды», Миа Гот из «Нимфоманки» и несколько других актеров, чьи временно изуродованные гневом, страхом и шрамами лица запомнятся зрителю очень надолго. Как и полубезумный герой Паттинсона, воспитывающий ребенка вдали от Земли. В общем, это опасное и радиоактивное кино, но ценители «Космической одиссеи» и «Соляриса» в нем обязательно что-то найдут.

«Миа и белый лев»

Кадр из фильма. Фото: «КиноПоиск»

Главный (и единственный) семейный фильм недели и одновременно смертельный номер: все львы в кадре настоящие, съемки шли три года, так что маленькие актеры действительно рисковали. И все ради сказки о том, как европейская семья перебралась в Африку и купила ферму, а девочка Миа подружилась со львенком-альбиносом Чарли. Фильм так же нежен и печален, как «Хатико» и «Дорога домой», но африканское солнце и европейская деликатность определенно прибавляют ему очков. Впрочем, до советской классики «Белый Бим Черное ухо» он, несмотря на героизм актеров и красоту Мелани Лоран, все равно не дотягивает. Ну и не надо.

«Белый лебедь»

Кадр из фильма. Фото: «КиноПоиск»

Эффектный, но старомодный фильм с кинофестиваля Sundance – биография норвежки Сони Хени. Хени до сих пор остается единственной в мире трехкратной олимпийской чемпионкой в одиночном фигурном катании, но со спортом она распрощалась еще в 1936 году, когда ей было всего 24. И отправилась за океан покорять Голливуд. То, как снят этот вдохновляющий европейский фильм, напоминает об уже успевших устареть «Авиаторе» (про Говарда Хьюза) и «Амелии» (про летчицу Амелию Эрхарт). На фоне современных американских байопиков вроде «Тони против всех» – ироничных и психологичных – эта картина кажется ретро. Но ретро благородным и стильным – так что рекомендуем.

«Апокалипсис сегодня»

Кадр из фильма. Фото: «КиноПоиск»

Юбилейный прокат «Апокалипсиса сегодня» (фильму исполняется 40 лет) – редкий шанс увидеть это полотно в том виде, в котором его замышлял создатель: в режиссерской версии и на языке оригинала, но с русскими субтитрами. И это тот случай, когда слово «создатель» необязательно начинать со строчной буквы: без божественного вмешательства такое кино не делается. Фрэнсис Форд Коппола отправился в джунгли, чтобы экранизировать небольшой антиколониальный рассказ Джозефа Конрада, а в итоге провел там вместе с Марлоном Брандо, Майклом Шином и Робертом Дювалем целую жизнь и снял фильм, устремленный прямиком в вечность. И вот у нас появился шанс на три часа к ней прикоснуться.

«Короткие волны»

Кадр из фильма. Фото: ''Кинологистика''

Странный, но симпатичный гибрид «Дня радио» и «Черного зеркала»: 80-минутный сборник коротких историй, произошедших в эфире вымышленной радиостанции. В одной новелле ведущие устраивают среди слушателей голосование, предлагая спасти или уничтожить произведение современного искусства. И хотя случай реальный, напоминает он в первую очередь о печально известном эпизоде с британским премьер–министром и свиньей из «Черного зеркала». А еще – о старом стендапе Эдди Мерфи, который в прямом эфире угрожал сварить живого омара, заставляя зрителей совершать платные звонки. Но фокус был в том, что телефонный номер за спасение бедолаги появлялся на экране очень быстро, а номер за казнь висел постоянно. «Коротким волнам» такого остроумия не хватает, но у них все равно есть харизма. В других эпизодах фильма герои обсуждают любовь, отношения и то, как меняется общество. Картине недостает жанровой цельности, но слушать голоса Северии Янушаускайте, Алекса Дубаса и Евгения Гришковца все равно приятно и интересно. Даже без изображения – очень, кстати, уютного – из «Коротких волн» мог бы получиться любопытный аудиоспектакль. Но пока что порекомендуем этот фильм лишь самым преданным болельщикам российского авторского кино.

11 апреля