Как заработать на играх, как игры заменят сериалы и как с индустрией связаны Земфира и Стивен Спилберг? Об этом в «The City. Говорим» рассказал гендиректор игровой студии 5518 Studios из Лос-Анджелеса Максим Михеенко.
Издательство Green Grey Дмитрия Морозова придумывает гениальные рекламные кейсы, меня это прям бодрит. Сейчас у них один прикольный рекламный проект. Это приз (который будут вручать. — Прим. ред.) на игровом конкурсе — рог из материнских плат, созданный самим Церетели. Вот это крутой инфоповод. Такие инфоповоды добавляют внимания обычных людей к игровой индустрии.
Ну и потихонечку маленькие звездочки сюда начинают приходить. Очень интересный кейс, к чему движется игровая индустрия, — это минский блогер Влад Бумага. Он открыл свое игровое издательство. Будет придумывать, генерить игры, выводить их в топ, снимать эти же игры в своем TikTok, Instagram. Это новый способ донесения информации, новый способ интертейнмента.
Игровая индустрия все больше взрослеет. Роман Абрамович в прошлом году инвестировал 20 миллионов долларов в игровой стартап компании 110 Industries. Михаил Прохоров вложил больше 100 миллионов долларов в проект по виртуальной реальности, связанный с музыкантами и концертами. Мы общаемся с ребятами из списка Forbes, и для них это пример того, что надо заходить сюда.
Все больше приходит людей из других сфер: из театра, кино. Кристофер Нолан, Стивен Спилберг и многие именитые режиссеры. Казалось бы, что им делать в игровой индустрии? Ответ прост: психология, взаимодействие людей. Например, игра It Takes Two — сейчас она в топах продаж — про мужчину и женщину, про их конфликт. Они разошлись, любовь треснула, и они превратились в глиняные существа, им надо во время игры помириться, найти точки соприкосновения, опять стать людьми. Это очень глубокая история, и в отличие от кино и сериалов ты участвуешь в этом, ты можешь их помирить, от тебя все зависит. Вот это очень круто.
Почему я больше верю в игровую индустрию, а не в сериальную? Потому что в сериалах от меня ничего не зависит — я просто наблюдатель. В играх ты каждые пять секунд принимаешь решения: куда пойти, с кем взаимодействовать, с кем подраться, с кем не подраться, и для мозга это ощущается как реальная жизнь.
Сериал «Мистический квест» (о разработчике игр, который хотел создать самую лучшую видеоигру в истории. — Прим. ред.) — это видение конкретного автора западной, американской игровой индустрии. То, что я видел в офисах Netflix и Google, очень похоже. В России ситуация несколько отличается.
Конечно, в сериале все утрированно: больше страсти, каких-то интриг, скандалов. Все-таки игровая индустрия менее скандальная, потому что большинство айтишников — интроверты.
Сейчас, если посмотреть на бочку (металлическая бочка, один из главных элементов игры. — Прим. ред.), которую я нарисовал для Fallout 3 в начале 2000-х, я понимаю, какая она страшная. Это связано с тем, что очень сильно изменилась графика. Тогда эта бочка была хороша. Сейчас эту бочку может сделать любой студент, и не за пять рабочих дней, как я делал тогда, а за несколько часов, потому что изменились технологии. С тех пор прошло очень много времени, для игровой индустрии это целая вечность.
Книга «Миллионы миллиардов» (написана Михеенко в соавторстве с его партнером по бизнесу Майклом Касалино. — Прим. ред.) — это, скорее, такая выжимка моего опыта и знаний. За всю свою игровую карьеру я постоянно учился, находя менторов, начиная еще с Ульяновска. Я рос, впитывал знания и в какой-то момент понял, что готов отдавать. Мы хотели рассказать тот реальный, практический опыт, который мы учли. Я и мой партнер Майкл привлекли партнеров из Америки, друзей, коллег, чтобы аккумулировать реальный опыт из настоящих кейсов, проектов. Мы писали книгу больше года.
Многие приходят в игровую индустрию не из-за страсти, допустим, как я, а из-за того, что нужно зарабатывать деньги здесь и сейчас. Это не менее важно и достойно уважения, но это немного другой подход. И мы хотели сказать о том, как быстро, по шагам начать зарабатывать тысячу долларов в индустрии. Это требует усилий, но это более чем реально.
В Калифорнии и в принципе в Америке уже традиционно принято, что никто не обращает внимания на внешний вид. Это и хорошо, и плохо. Но мне это нравится, потому что я айтишник, мы занимаемся будущим, инновациями. Мне важнее то, что у человека в голове. В России это потихоньку меняется. Когда мы общаемся с инвесторами, с ребятами про будущее, про искусственный интеллект, им, по сути, неважно, во что я одет, гораздо важнее, о чем я думаю, что говорю. И это мне очень нравится. В Долине (Кремниевая долина. — Прим. ред.), в Лос-Анджелесе, в игровой тусовке, в IT в первую очередь думают о том, какие у тебя цели, амбиции, мечты. Это то, что волнует, все остальное неважно. Даже объем денег на твоем банковском счете не критичен, потому что важнее, куда ты хочешь идти и что ты можешь привнести в это комьюнити. Это очень круто, на мой взгляд.
Классный кейс музыканта Трэвиса Скотта и игры Fortnite (американский рэпер дал концерт в самой игре 24 апреля 2020 года. — Прим. ред.) показал, что аудитории это очень заходит. По количеству просмотров, по ажиотажу это один из топовых ивентов года. Клип Земфиры, снятый по мотивам игры Homescapes компании Playrix, — это очень нестандартно, свежо, такого в индустрии пока крайне мало. Для кэжуалов это было прям вау. И такого будет все больше.
10 мая, 2021