Встретились в The City.Говорим с Максимом Михеенко, чья 5518 Studios создает графику для главных компаний в индустрии игр. Поговорили о том, почему все туда инвестируют и попросили выбрать 5 игр, которые следует знать каждому.
Это явный идеолог нового поколения игр. Не просто игра, а целая медиавселенная со своими взаимосвязями: концерт Трэвиса Скотта, социализация подростков и родителей, целые академии по обучению школьников — как правильно играть в Fortnite, как зарабатывать там на стримах, как участвовать в международных соревнованиях. То, что условно бесплатный Fortnite заработал более 9 миллиардов долларов, говорит о том, что игры стали главными в индустрии развлечений в мире. Кинофильмы столько не собирали — ни «Аватар», ни «Титаник».
Переходный этап между игрой и работой. Можно не только играть в игры, но и делать свои, продавать их. Песочница, где не только дети, но и студенты и взрослые могут легко и быстро создавать свои виртуальные миры практически без навыков программирования. Все работает на скриптах и суперинтуитивно. Roblox — пример игр-песочниц, которых будет все больше в ближайшие несколько лет. Игры, где мы можем не только играть, но и создавать свои игры, играть в них с друзьями и зарабатывать на этом, — это еще один горячий тренд индустрии. Для более взрослой аудитории посмотрите на проект Core.
Проекту больше десяти лет, и он все еще в хорошей форме. Эта игра для взрослого поколения наглядно показала, что можно, как в пещерные времена, собираться вместе с друзьями целой группой соратников и сражаться с вражеским кланом. Причем даже по-взрослому — с реальными танками и по исторической теме. World of Tanks, опять же, не просто игра, а хобби, образ жизни и времяпрепровождение мужской компании. Это как сходить на рыбалку или охоту, только в цифре и за пять минут.
Microsoft потратила на этот проект очень много средств, и если посмотреть визуально, то он настолько приближен к реальности, что это даже пугает. Но это то, что ждет нас через три-пять лет во многих играх. Виртуальность может быть похожа на реальность, а местами даже может выглядеть лучше. Симулятор воссоздает полную картину нашего земного шара, основываясь на реальных данных погоды и используя big data локаций. Я нашел там родной Ульяновск — выглядит более чем похоже. И это не игра в привычном смысле, это медитация, замена впечатлений для тех, кто не может путешествовать, не может позволить себе private jet. Если есть мощный комп, можно уже сегодня играть. А скоро с помощью стриминга даже мощный комп будет не нужен. Стриминг позволяет играть с высочайшим качеством графики на любом устройстве, лишь бы был 5G или Wi-Fi.
Эта игра показывает, что с помощью страсти к своему делу можно создать международный хит маленькой командой, распределенной по всему миру. Костяк Unknown Worlds (студия, которая создала игру. — Прим. ред.) находится в Сан-Франциско, а разработчики по всему миру — от Питера до Берлина. Это крутой кейс для тех, кто начинает свою карьеру в играх. Совершенно новый, удивительный, сказочный мир, воссоздающий ощущение таинства от исследования территории. Наши рептильные навыки из пещерных времен: ты попадаешь в незнакомый, чужой мир, где плавают совершенно непонятные существа. Интересно изучать, узнавать, исследовать. Subnautica пробуждает давно забытые скиллы, поэтому она настолько популярна в комьюнити. При этом создана инди-студией (студия, создающая игры без финансовой помощи издателей игр. — Прим. ред.) с небольшим бюджетом.
11 мая, 2021