На платформе Netflix 14 мая стартует второй сезон анимационного сериала «Любовь. Смерть. Роботы». Один из его создателей Виталий Шушко рассказал The City о том, как французские комиксы стали прообразом сериала, как он оказался первым нашим соотечественником в режиссерской команде и куда потратил деньги, заработанные на первом сезоне.
Дэвид Финчер и Тим Миллер (продюсеры сериала. — Прим. ред.) планировали делать подобную антологию, сериал для взрослых. Исполнительный режиссер проекта Габриэле Пенначиоле собирал команду по всему миру. А он был знаком с моими работами, был подписан на мой паблик, даже приглашал меня когда-то работать в DreamWorks (в тот раз, к сожалению, не сложилось). Как раз к этому моменту я со своей командой, с друзьями сделал свой первый авторский мультфильм и выложил его на YouTube и другие площадки. Габриэле его посмотрел и написал мне, предложив поучаствовать. Финчер — один из моих любимейших режиссеров, потому я долго не размышлял и согласился. Так вышло, что я был первым, к кому обратились. Так я попал в команду.
Дэвид Финчер и Тим Миллер/Daniel Boczarski/Getty Images for Netflix
«Любовь. Смерть. Роботы» — это проект мечты Тима Миллера. Он им грезил много лет назад, когда вместе с Финчером работал над «Девушкой с татуировкой дракона». Тогда они стали друзьями, сблизились, поделились друг с другом своими идеями и планами на будущее. После того как выстрелил «Дэдпул» и Миллер стал звездой первой величины, Финчер решил, что настало время реализовать давний план. Netflix сразу откликнулся и дал им зеленый свет. Я знал, что они будут делать сериал наподобие альманаха, который снимался в 1980-е и был основан на комиксах, выходивших во Франции в журнале Heavy Metal. Это был контент для взрослых: эротика, насилие, непростая философия. В общем, не для детей. И поскольку я был знаком с альманахом, смотрел его когда-то еще на видеокассетах, то сразу понял, что от меня хотят.
От нас ждали идей. Я предложил пять разных историй, но реализовать в итоге удалось только одну — о группе киборгов или отшельников, которые грабят на большой дороге грузовик огромной корпорации. Выбрали не самый мой любимый сюжет, но мне было интересно работать над ним. Эта история оказалась самой сложной, с огромным количеством роботов, техники, деталей, оружия, солдат — все надо было придумать.
Каждую неделю мы созванивались непосредственно с самим Миллером, обсуждали каждый аспект. Моему авторскому видению доверяли, но по сюжету, по монтажу нужно было советоваться с ним. И правки были — не те, которые обычно очень болезненны для художников, но те, которые тебя учат. Это было очень познавательно, потому что с нами работали люди невероятного опыта. Мы взяли высоту, о которой я даже мечтать не мог, выпрыгнули из своей зоны комфорта в стратосферу. Справились.
Netflix
Инсайдов у меня никаких нет, кроме того, что Роберт Вэлли, который работал над эпизодом «Зима Блю» для первого сезона, здесь делает свой авторский проект. Кто остальные режиссеры, я не знаю. Раньше было так: мы еженедельно создавали ролики и получали мультфильмы других команд, то есть, когда выходил сезон целиком, мы уже все знали и смотрели сериал в его отшлифованном варианте. Не было ощущения того, что ты смотришь нечто необычное, все казалось привычным. Меня радует, что на этот раз все абсолютно непредсказуемо. Я не знаю, чего ожидать, и это очень будоражит.
О финансовой стороне мы не сильно задумывались, были весьма довольны теми суммами, которые нам предложили. Богачами, олигархами не стали. Зато я на эту зарплату сделал ремонт в квартире.
Потом на волне этого успеха посыпалось множество предложений. И мы сейчас, взявшись за одно из них, затеяли нечто глобальное, хотя подробностями этого проекта пока поделиться не могу. Так что участие в мультсериале Тима Миллера и Дэвида Финчера послужило нам невероятной рекламой.
12 мая, 2021