Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»

В Музее Москвы открылась выставка «Слишком много свободы». Все 120 выставочных работ создали выпускники независимой школы для подростков «Каскад. Проект как метод», которую в 2018 году основали Лидия Лобанова и Александра Хейфец. Молодые люди в возрасте от 13 до 18 лет на протяжении девяти месяцев работали над созданием собственных проектов вместе с известными художниками и кураторами. Рассказываем о пяти самых ярких инсталляциях, с которыми можно взаимодействовать.

«Консервы», Лея Пастернак

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»
Елизавета Коновалова
куратор

Быть подростком сложно — никого такой порядок вещей не удивляет, но вот попытаться помочь может не каждый. В отличие от всех остальных своей инсталляцией 16-летняя Лея Пастернак делает всем нуждающимся терапевтическое одолжение. Внутри вроде бы обычного деревянного шкафа — необычное содержание. Пять полок снизу доверху заставлены банками, которые готовы принять негативные эмоции. Принесите с собой в музей вещь, которая ассоциируется у вас с чем-то плохим, возьмите фонарик, зайдите внутрь и законсервируйте в одной из банок свои плохие мысли. Облегчение не гарантируется, но ожидается.


«Труба коммуникации», Ева Унгуряну

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»
Елизавета Коновалова
куратор

Если представить себе, что город — это музей, то его экспонатами становится все что угодно: и городские часы, и мосты, и здания. Для своей работы Ева Унгуряну выбрала обыкновенную серую водосточную трубу, которую превратила в инструмент для коммуникации. Труба материализует сам процесс общения между людьми, жителями большого города, придает ему форму, сложную и запутанную. Взаимодействуя с этой формой, посетители могут попытаться преодолеть сложности коммуникации с другим человеком. Для того, чтобы испробовать художественный замысел необходимо прийти на выставку не в одиночку, встать с разных концов инсталляции и наговорить друг другу что-нибудь приятное.


«Эффект данзотининга», Анна Собитнюк

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»
Елизавета Коновалова
куратор

Не стоит бояться заглянуть в разбитое зеркало — можно не только сделать необычное селфи, но и поразмышлять над серьезными вопросами обесценивания чужого труда. Художница Анна Собитнюк уверена, что весь комфорт современной жизни напрямую зависит от людей рабочих профессий, но при этом многие отзываются о них негативно. Часто представители «более значимых профессии» говорят: «Твоя работа приносит мало денег? Переквалифицируйся и смени ее», «Мало зарабатываешь — сам виноват», но имеют ли они на это право? Анна, воспитанная людьми рабочих профессий, нашла свой способ поговорить об этой несправедливости с разных ракурсов, поместив в разбитое собственными руками зеркало рабочий костюм своего отца.


«Комната Раскольникова», Алина Бостынец

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»
Дмитрий Хворостов
куратор
Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»
Дарья Кузнецова
куратор

Жилище Родиона Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание» становится для 17-летней Алины Бостынец отправной точкой для инсталляции. Молодая художница стремится визуализировать двойственность русской национальной идеи: для одних Россия — необъятные территории, поля, леса с березками , а для других — тесная комнатка с отсыревшими обоями, выбраться из которой просто не представляется возможным. Именно этот второй образ, по мнению Алины, лучше всего передает именно комната Раскольникова, которую Достоевский называет то «шкаф», то «гроб». Человеческие органы, разбросанные внутри, помогают показать, как личность, сепарированная этим маленьким закрытым пространством, постепенно врастает в него, отделяясь от общества и невольно запираясь в своем мирке. Внутрь комнаты можно зайти, присесть и подумать о сложных философских понятиях.


«Люди как сосуды», Даша

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»

Комната Раскольникова и труба коммуникации: о чем выставка «Слишком много свободы»
Ирина Петракова
куратор

Вторичное использование семидесяти пустых разноцветных бутылок в центре одного из залов Музея Москвы будет необычным — на выставке они станут хранилищем сокровенных истории посетителей. Создательница стеклянной инсталляция уверена, что у каждого человека есть своя история, которую тот может рассказать другим. Даша предлагает всем пришедшим на выставку взять бумагу, ручку и вспомнить трогательную или важную для них историю, записать и положить в одну из пустых бутылок. В Москву-реку послания из бутылки не попадут: по окончанию выставки каждая бутылка будет разбита, а оказавшиеся внутри истории опубликуют на сайте Музея Москвы.

Где: Музей Москвы, Зубовский б-р, 2
Когда: 8 июня — 11 июля
Билеты: 200 рублей

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

12 июня, 2021