В «The City. Говорим» актриса Юлия Хлынина рассказала о том, есть ли в актерской тусовке конкуренция, как она относится к появлению Ольги Бузовой в театре и почему Голливуд впереди всех.
У меня предчувствие своего предназначения появилось еще в раннем детстве. Я ощущала, что, когда читаю на табуреточке стихотворение, происходит другой обмен энергией с членами семьи — моими зрителями в то время. Я чувствовала себя масштабной, взрослой, полноценной. Неважно, сколько тебе лет: семь и ты читаешь стихотворение, 13 и ты в диком, бешеном пубертате, а может, 29, как мне сейчас, и я выхожу на сцену и понимаю, что это мое.
Я сейчас нахожусь в сложном периоде диалога с профессией. Есть побочки. В актерской профессии это постоянная работа с эмоциями. Ты изучаешь своего героя, погружаешься в него, поэтому такая зацикленность на психологии, на внутреннем мире. Мы часто играем драму, а это всегда конфликтное переживание.
Иногда хочется заземлиться. Многие артисты имеют какое-то хобби, делают что-то руками. Например, Ингеборга Дапкунайте любит вязать, а Максим Матвеев делает поделки из дерева. Когда создаешь что-то руками, по-другому чувствуешь жизнь. Мы, актеры, постоянно находимся в пространстве слов и эмоций, а здесь ты видишь, что можешь сотворить что-то реальное.
Фильм «Все и сразу»/Invadafilm.com
Романтизация актерской профессии была в нашей культуре всегда. Самая привлекательная картинка и мечта девушек — красуешься, все тобой любуются, за это еще и деньги платят. Или показываешь свои эмоции, и все аплодируют.
Профессионалов в любом деле очень мало. Сейчас артистом называют блогера, который ведет свой канал или однажды снялся в эпизодической роли. В любительском театре тоже артисты. Но я не рефлексирую по этому поводу, места хватит всем. У зрителя, который смотрит сериалы, ситкомы, есть свой вкус на артистов. И кому-то нравятся актеры, которые не мучились в театральном вузе четыре года, как я.
Сериал «Елизавета»/@kosmosstudio
У меня есть свой зритель — он самый лучший. Потому что моя аудитория сформировалась благодаря интересным проектам: авторским, ярким, часто непростым по драматургии. Это не каждый зритель может почувствовать, понять. Тем более я играю и в театре, и там театралы, с которыми мне дико интересно вести диалог. Конечно, хочется иметь миллионы поклонников. Но мне больше нравится качественный подход, а не количественный.
Я совершенно в этом не разбираюсь, но могу предположить, что Настя Ивлеева и ее друзья сняли скорее влог (тревел-влог «Блогеры и дороги» вышел недавно в кинотеатрах. — Прим. ред.), а не художественное кино. Я думаю, они и не претендовали на это. Но у ребят большая аудитория, которая смотрит их бесплатно на видеоплатформах, в TikTok и Instagram.
Ольга Бузова, которая решила работать в театре, произвела фурор в творческой среде. Мир раскололся пополам. На тех, кто поддерживает это решение, ведь ее многочисленные фанаты наконец-то придут в театр и, может, это будет их первый и единственный поход за такого рода искусством. Вторая часть — люди, которые убеждены, что театр — пространство для тех, кто действительно обладает профессиональными навыками артиста. Я не отношусь ни к тем, ни к тем. Но я всегда за гуманность. Ведь если фанаты Ольги придут в театр и впервые испытают подобный опыт, актерское и зрительское дыхание — это круто, это добро! Возможно, она не ставит перед собой задачи, которые ставлю я, — драматических переливов, точности существования. Но от нее этого и не ждут. Все понимают, что она шоувумен, которая осваивает новую сферу работы.
В актерской тусовке небольшая конкуренция. Если бы она была действительно крепкой и соревновательной, то, возможно, выходили бы проекты другого качества, сосредоточенности и накала. Каждый сейчас занимает свою нишу. Такой мир биосферы, где кто-то гиена, кто-то птичка залетная, а кто-то улитка. Да, кто-то может кого-то съесть, но в целом все привычно и мирно живут. Нет такого, что собрались только гепарды или пантеры, которые одинаково рвутся за добычей. Конкуренции в чистом виде нет. Ты просто учитываешь успехи других и делаешь выводы.
Данила Козловский снимал фильм «Тренер». Я очень люблю его творчество, и, как оказалось, он знает какие-то мои работы. Я пришла к нему пробоваться на роль, которую сыграла Ирина Горбачева. И услышала такую крутую вещь от него: «Я как актер понимаю, что пробы — это не очень приятно. Поэтому я не хочу, чтобы ты пробовалась, а хочу с тобой просто поговорить». У меня было большое внутреннее удивление, потому что я считаю, что пробы — не только для того, чтобы меня проверяли или оценивали. Но и чтобы я познакомилась с режиссером, кинопроцессом и примерила материал на себя.
Пока была возможность, я смотрела фильмы, которые были выдвинуты на «Оскар» в этом году. Мне очень понравилась «Земля кочевников» и «Отец» — получила невероятное удовольствие. Я была впечатлена тем, какие глубокие темы подняты и как их рассказывают. По этой причине американское кино впереди. Когда в «Земле кочевников» ты два часа наблюдаешь за одинокой женщиной, без детей и мужа, работы, жилья планов на будущее, ты понимаешь, что такие люди имеют право жить и быть любимыми. Все люди, даже те, кого мы не замечаем в нашем поле зрения.
Это классическая русская схема: если женщина играет, то, скорее всего, она подружка главного героя, сестра или мать. Это старо. Наша культура пока не готова к тому, чтобы женщина была вне социально-бытового контекста. Но я уверена, что скоро мы будем снимать что-то наподобие «Земли кочевников».
Эфир The City от 12 июля
13 июля, 2021