Иван Филиппов: «За секс в большом городе отвечала Саманта, и без нее будет грустновато»

Иван Филиппов: «За секс в большом городе отвечала Саманта, и без нее будет грустновато»

В «The City. Говорим» автор Telegram-канала «Запасаемся попкорном» Иван Филиппов рассказал о том, есть ли смысл в продолжении «Секса в большом городе», что он думает про отечественные ремейки и ждать ли нам новую «Игру престолов».

Зачем нужны продолжения сериалов

Есть сериалы о героях, которых мы хотим узнать: что же с ними было дальше? И тут есть три пути. Первый — оставить сериал покоиться с миром. Как завершился, так и завершился. Например, в связи со смертью Джеймса Гандольфини ничего нельзя сделать с «Кланом Сопрано». Второй — это путь сериала «Друзья». Сделать просто спецвыпуск, такое варьете-шоу. А можно затеять честное продолжение, как это делал Дюма: 20 лет спустя, 30 лет спустя…

На ком зарабатывают миллионы

Человек, и особенно зритель, ужасно любопытен. Это его главное свойство, на котором сделаны многие миллионы долларов. Наживаться на ожиданиях фанатов — самое богоугодное дело. Зачем они еще нужны?

Куда уходит секс

За секс в сериале «Секс в большом городе» отвечала Саманта — и без нее действительно будет грустновато. С другой стороны, может, если с сексом на этот раз не сложится, большого города станет больше? Вообще, идея сделать новый сезон «Секса в большом городе» — богатая.

Секс не будет прежним?

Иван Филиппов: «За секс в большом городе отвечала Саманта, и без нее будет грустновато»

Hbo.com

«Секс в большом городе» — продукт своей эпохи. Это очень-очень сериал нулевых. Его сейчас почти невозможно представить, потому что в обществе — не только в американском, но и в нашем — очень сильно изменилось отношение к женщине, к вопросам, которые их занимали. Сейчас на одних туфлях уже далеко не уедешь. Поэтому продолжение сериала вызывает у меня некоторое недоумение, но очень интересно, что они там придумают.

Почему с «Друзьями» не сложилось

Иван Филиппов: «За секс в большом городе отвечала Саманта, и без нее будет грустновато»

Кадр из сериала «Друзья»

Сделать полноценное продолжение «Друзей» было бы очень логично. Хочется узнать, что было дальше, спустя 20 лет: как сложилась их жизнь? Как выросли их дети? Кто где работает? Кто спился? Кто, наоборот, разбогател? Это было бы забавно, но, как я понимаю, не удалось договориться с актерами. Если бы только можно было говорить актерам директивным порядком: «Вот вам пачка денег, сейчас вы будете делать все, что мы вам скажем!» Но, к сожалению, у актеров есть собственные представления о том, что они хотят делать, а что не хотят. И то, что мы получили, — это такой компромиссный эпизод.

Толерантность и дайверсити на экране

Мир сильно меняется. И вещи, которые считались нормальными 20 лет назад, сейчас уже такими не считаются. Это отчетливо видно именно в кино. В начале 1990-х и даже в начале 2000-х количество людей с небелым цветом кожи на экране было не особенно велико. Есть такое сравнение: человек заходит в автобус где угодно: и в Нью-Йорке, и в Берлине, и в Барселоне, и даже у нас. Кого он там видит? Людей очень разных рас и оттенков кожи. Поэтому логично, что и на экране появляется это разнообразие.

Кто насаждает новую этику

Я не считаю, что существует пропаганда новой этики. Но даже там, где она побеждает, с сексом ничего не случится. Приведу в пример сериал «Нормальные люди», который на 40 % состоит из чистого секса. Это прекрасно! При этом он на 100 % попадает в повестку. Не в сексе дело! А в том, что и как ты про него говоришь.

Как сериалы меняют реальную жизнь

Есть выдающийся сериал «Западное крыло», который написал Аарон Соркин, он семь сезонов подряд шел в начале 2000-х в Америке. Это история про американскую политику, про Белый дом. Это был очень наивный, идеалистический взгляд: он показывал не то, какая она есть, а то, какой она должна быть. И он воспитал целое поколение молодежи, которое пришло потом голосовать за Обаму.

О русских ремейках (спасибо, хватит)

Я однажды пробовал посмотреть российский ремейк «Родины», а потом «Хорошей жены» и затем — «Моста». Мне хватит русских ремейков, пожалуй, на этом остановлюсь.

Наши сценаристы и замороженная пицца

Количество качественных сценаристов в России, способных написать современный сериал, исчисляется единицами. А сериалы производить нужно. Когда ты покупаешь ремейк — приобретаешь готовую структуру. А это именно та часть, в которой у российских сценаристов чаще всего возникают проблемы. Это как когда ты пришел домой, у тебя нет сил готовить — и ты достал из морозилки пиццу.

Когда появится новая «Игра престолов»

Иван Филиппов: «За секс в большом городе отвечала Саманта, и без нее будет грустновато»

Кадр из сериала «Игра престолов»

В ближайшие десять лет ничего, похожего на «Игру престолов», не появится. И студент из Нижневартовска, и Барак Обама, и клерк из китайской провинции — все следили за сериалом, его смотрела вся планета. Такое повторится нескоро. А в России вообще вряд ли появится. Мы не вытянем постановку такого уровня. Даже если бы мы могли, если бы у нас были такие деньги — нет таких историй. У нас литература всегда была функцией культуры и просвещения, разговора художника о важном. А вот американцы и англичане счастливы — у них есть целый пласт нестыдной развлекательной литературы. Но я надеюсь, что и у нас это когда-нибудь изменится.

Москва и Питер надоели

Вокруг нас огромная страна, а мы снимаем последние годы про Москву и Питер. В эфире пластиковая имитация жизни, а я хочу разную страну. В «Вампирах средней полосы» нам показали Смоленск. Это был ненастоящий Смоленск, но хотя бы заявочные планы были именно этого города. Там показали обычную жизнь. Я очень хочу увидеть нашу страну, услышать другие языки. Есть столько разных тем! Но 99 % из них назовут проблемными, и те, кто делает фильмы, просто не захотят рисковать.

Фото: Getty Images

Эфир The City от 26 июля

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться