В «The City. Говорим» главный редактор «Кино-театра.ру» Жан Просянов рассказал, стоит ли ждать ремейка фильма «Один дома», зачем снимать «Русалочку» именно с чернокожей актрисой и почему современные герои все моложе и моложе.
Новый герой «Один дома» похож на продюсера и рок-н-рольщика 1960-х Ника Фроста из фильма «Рок-волна». Мальчик офигенный. Он снимался в «Кролике Джоджо» Тайки Вайтити. Но я боюсь, что это может быть ударом по его будущей карьере. Если в первом фильме ты кидал зигу и маршировал в коричневом, то, возможно, хуже уже некуда.
Когда вышел трейлер, у него дизлайков было больше в три раза, чем лайков. Результаты хуже, чем у Тимати. И YouTube написал, что он отменяет дизлайки. Мне кажется, что это заговор Калкина. Мы стареем и готовы цепляться за образы из нашего детства. Но я за то, что любой сюжет имеет право быть пересказанным бессчетное количество раз. Как говорит Михаил Швыдкой: «Ноточек всего семь». А сюжетов всего 36. Или четыре по Борхесу. В этом нет ничего страшного.
Все бузят постоянно: «Зачем переснимать „Русалочку“ с чернокожей актрисой?» К примеру, афроамериканская семья идет в кино, дети выглядят именно так, как главный герой. Любой человек лучше подключается к герою, который на него похож. А если в фильме все белые, то ребенок спросит у родителей, почему они не похожи на него. Идея такая, чтобы дать всем сестрам по серьгам. Это весьма прагматичная история, когда пытаются попасть в максимально широкую аудиторию. В основе этого стоит циничное продюсерское решение.
Недавно был камбэк «Декстера», выпускают спустя 13 лет. Время камбэков настало. Даже «Универ» возвращается.
Есть бесконечный культ молодости, который с каждым годом все хуже и хуже. Скоро нашими героями будут 12-летние дети. Есть Киркоров, есть Милохин, и между ними некая возрастная разница. Кроме того, есть легкая инфантилизация всего этого, поэтому герои становятся моложе. Это логично, потому что их дольше можно юзать. Снимать младенцев, делать их популярными и брать детей в рабство — хороший продюсерский бизнес-план.
Многие бубнят о том, зачем переснимать заставку «Симпсонов». Есть классика — она представляет сюжет, фабульна, одна и та же. Но они начали предлагать разным режиссерам это все сделать. Есть такой крутой аниматор — Билл Плимптон, и он делает ту же самую историю, но в своей стилистике. Или бывают заставки под какой-то сериал. Например, заставка под «Игру престолов» — это очень круто. Лично мне нравится культурное взаимодействие этих пластов.
Телевизионный рынок прирастает 10–12 сериалами. Скорее всего, в 2023 году сериалов будет снято столько же, сколько для телека. У нас выросла еще одна индустрия, и она, как пылесос, стала в себя втягивать огромное количество людей. Все пытаются найти голос. Голос находится, он может быть услышан. Я рад, что есть Кантемир Балагов, есть Владимир Битоков. Раньше не было экономических условий, в которых эти ребята могли что-то снимать, а сейчас они появились.
15 ноября, 2021