Бронировать столики в ресторанах за деньги – такую идею предложил глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Это должно помочь сократить убытки заведений из‑за гостей, которые заказывают столик, но не приходят (а это бывает в 30 процентах случаев). Механизм рассматривается такой: сумму бронирования заморозят на банковском счете клиента и спишут, если он не посетит ресторан. Выяснили подробности у Игоря Бухарова и узнали мнение крупных рестораторов.
Фото: chuttersnap
Игорь Бухаров
президент Федерации рестораторов и отельеров России
Наши коллеги во Франции первыми озаботились этой проблемой, но у них она менее острая, чем в России. У нас культура взаимоотношений между теми, кто оказывает услугу, и теми, кто ее потребляет, на низком уровне. Простой пример: собирается компания, заказывает стол сразу в пяти ресторанах, а в итоге идет в один, а другим даже не отзванивается. Наша инициатива – попытка минимизировать издержки. Наша система похожа на работу Booking или такси: и в том, и в другом случае придется заплатить определенную сумму, если по какой-то причине вы отказались от услуги. Сегодня подобный платный резерв уже существует, его обычно вводят на Новый год или 8 Марта – в праздники многие рестораны просят оставить залог за бронь столика. Не знаю, как подобная инициатива повлияет на поток гостей в целом, это зависит уже от них. Мы пока ничего не ввели, только обсуждаем. Если рестораторы согласятся с такой системой, то будем делать программное обеспечение, с помощью которого гости смогут забронировать столик онлайн. Сумма залога нефиксированная, все зависит от ресторана, только он может знать, сколько теряет.
Сергей Миронов
владелец ресторана «Мясо Рыба»
Введение залога на бронирование столика – это добровольная история. Часть ресторанов начнет брать предоплату, а часть – нет. «Мясо и Рыба» не будет вводить залог. Есть «за» и «против» этой инициативы. «За»: сегодня действительно многие гости бронируют стол и не приходят. Рестораны терпят убытки, поэтому и говорят: «Давайте гости будут нести ответственность за свое решение не прийти без предупреждения». Если гость будет платить часть суммы за резерв, это не компенсирует все убытки, но хотя бы частично их покроет. «Против»: гость может не прийти по уважительной причине, и брать с него за это деньги – это не совсем правильно. Его лояльность сразу упадет.
Фото: Ruslan Bardash
Борис Зарьков
основатель ресторанного холдинга White Rabbit Family
Никакой проблемы нет. Никто объединяться против клиентов не будет. Мир, наоборот, идет в сторону клиентоориентированности. Если гость не может прийти по каким-то обстоятельствам, это не страшно.
Владимир Перельман
основатель ресторанного холдинга Perelman People
Мы против штрафов в таком виде. Даже если у нас суперпопулярный ресторан, все равно хочется сделать так, чтобы гостям было комфортно, чтобы они могли отказаться. Конечно, нам обидно, когда посетители отменяют бронь в последний момент или просто не приходят, но мы понимаем, что сейчас поменялось время, у людей много разных задач, сложно заставить их полностью выполнять свои обязательства. Зарубежный опыт такой: человек оплачивает бронь банковской картой, если отказывается менее чем за сутки, то сумма уходит ресторанам. Нам эта мера нравится, но на законодательном уровне мы во всю эту историю не верим и считаем ее неправильной – частный бизнес должен сам принимать подобные решения.