Прочитайте отрывок из книги про то, какой была жизнь Уитни Хьюстон

Прочитайте отрывок из книги про то, какой была жизнь Уитни Хьюстон

В издательстве «Бомбора» вышла книга «Уитни Хьюстон. История великой певицы глазами ее близкой подруги» — в ней Робин Кроуфорд рассказывает, какая личность стояла за лицом Уитни, ее голосом и образом. Публикуем отрывок про отношения Уитни с мужем Бобби Брауном и проблемы с наркотиками.

Однажды, выходя из дома на работу, я услышала звонок на мобильный. Это была Сильвия. «Робин, я больше не могу. Бобби и Уитни снова поругались!» За день до этого они с Уитни прилетели из Джерси в Атланту, чтобы сделать сюрприз Бобби, который был в туре New Edition. Вечером они вошли в отель Ritz- Carlton и постучали в дверь его номера, но никто не ответил. Тогда Уитни попросила ключ от номера своего мужа на стойке регистрации, но ей отказали. Она заплатила за комнату на том же этаже. Вернувшись наверх, они увидели Томми, Кенни (продюсер и телохранитель Бобби) и еще одного парня в коридоре. Уитни спросила, где ее муж. Дверь открылась, и появился Бобби.

— Зачем ты приехала? Это мой тур.
— Почему ты не открыл, когда я стучала? — спросила Уитни.

В ответ муж придвинулся ближе и плюнул ей в лицо. Она в слезах бросилась вниз по коридору, Сильвия и Бобби за ней. Протиснувшись в ее номер, Бобби схватил стакан и швырнул его в Уитни. Сил рефлекторно оттолкнула ее в сторону, и стекло вдребезги разбилось о стену. Уитни взяла гостиничный телефон, чтобы позвонить отцу, но Бобби выхватил трубку и ударил ее по голове. Она вскрикнула и упала на пол, пытаясь закрыться руками.

Мне все это было знакомо. Бобби напоминал моего отца, у которого было несколько внебрачных детей, но он считал своим долгом ревновать мою мать и обвинять ее в измене, устраивая жестокие сцены прямо у нас на глазах.

Вскоре после этого охранника Уитни, который остановился в другом отеле, вызвали в Ritz-Carlton, чтобы он отвез их с Сильвией в аэропорт. Но на полпути Уитни передумала и решила вернуться. Хуже всего то, что этого охранника потом уволили, потому что Бобби обвинил Уитни в измене с ним.

В их отношениях снова и снова разыгрывался один и тот же сценарий, ставший нормой. У меня сердце от этого разрывалось. Я не могла понять, почему Уитни так долго не может прийти в себя. Каждый раз, когда происходило что-то подобное, я говорила себе: «Вот оно». Бобби приберегал свои худшие выходки для тех случаев, когда меня не было рядом, но я все равно знала правду.

Конечно, ситуацию усугубляли наркотики. Мне хотелось бы сказать, что Уитни была в ясном уме и осознавала происходящее вокруг себя, но это было не так. И я больше не знала, как с ней разговаривать, как помочь. Когда Уитни возвращалась домой, она не наверстывала долгожданный отдых. Зачем, если можно отключиться иными способами? Брак уничтожал то немногое, что осталось у нее от чувства собственного достоинства.

Однажды она наняла детектива, чтобы тот следил за каждым шагом Бобби и подтвердил то, что она и так уже знала. В то время ее муж был в Лос-Анджелесе, где встречался с дочерью известного музыканта. Я видела, как Уит передала дочери тети Бэй, Лори, пакет с записанными на пленку уликами, велев спрятать его в подвале. Смотреть видео я не стала — только молча надеялась, что на этот раз она освободится от его власти. Но ничего не изменилось. Я знала, что она все глубже и глубже погружается в наркотики и мне нужно помочь ей.

В следующий раз, когда Уитни поехала за Бобби в тур, с ней были Бобби Крис, Сильвия и Шелли. Через какое-то время Сильвия позвонила мне из своего номера в детройтском отеле вне себя от ярости:

— Робин, ты должна приехать. Уитни выглядит ужасно, и я ничем не могу ей помочь.
— Что произошло?
— Она была под кайфом несколько дней, все стали над ней смеяться... она очень плохо выглядит, Робин. Приезжай. Нужна твоя помощь.

В следующее мгновение я уже садилась в самолет. Вестибюль отеля кишел нашим персоналом. Я направилась прямо в номер Сильвии на первом этаже, не поднимая глаз — только мимоходом помахала одной из танцовщиц. Подойдя к двери, я увидела, как из нее высунулась голова Сильвии.

«Проходи», — тихо сказала она. Дочь тети Бэй Шелли и Бобби Крис смотрели телевизор на диване.

«Уитни не знает, что ты здесь, — сказала Сильвия. — Она вообще не соображает, что происходит, как будто не в своем уме».

Выйдя со мной в вестибюль, Сильвия сказала, что Бобби снял номер на другом этаже, чтобы жить в нем с какой-то женщиной. Уитни подозревала, что он ей изменяет, и они постоянно ругались. Сильвия постучала в дверь номера Уитни, всего в двадцати футах от стойки администратора: «Уитни, открой. Это я, Сильвия». Нип распахнула дверь. Я вошла в комнату, и она посмотрела на меня с вызовом.

Я никак не могла придумать, что сказать. Язык не слушался.

Ее номер оказался маленьким и узким, с безвкусным второсортным интерьером — совсем непохожим на то, к чему она привыкла. Уитни выглядела неопрятной; сухие волосы были небрежно стянуты на затылке.

Мне захотелось обнять ее, прижать к себе и увести отсюда. Я подошла поближе, и ее тело бесчувственно обмякло в моих руках. «Привет, Робин», — сказала она потусторонним голосом.

— До нас дошли странные слухи, поэтому я приехала убедиться, что с тобой все в порядке. Сильвия считает, нам надо увезти тебя домой.

— Вот как? Домой, значит? — ответила она, глядя на Сильвию.

Я придвинула стул и села, оглядывая комнату и прокручивая в голове план, как незаметно увести оттуда Уитни. «Давай отведем ее в твой номер», — прошептала я Сильвии.

Но прежде чем мы успели сдвинуться с места, в дверь с воинственным видом вошел Бобби.

— Посмотри на себя. Ты отвратительна, — сказал он Нип.
Затем, заметив меня:
— Какого хрена она здесь делает?
Это ты ее позвала?
— Нет, не я, — жалко промямлила Уитни.
Я решила вмешаться:
— Я пришла, потому что мне сказали, что у Нип не все в порядке и ей нужно домой.
Для Бобби это был шанс показать, что он заботится о своей жене и моей подруге. Или, по крайней мере, шанс продолжить беспрепятственно заниматься тем, чем он, как всегда, хотел заниматься в туре.
Но вместо этого он спросил:
— Ниппи, тебе надо домой?
Мы все понимали, какого ответа он ждет.
— Нет, мне не надо домой, — сказала она, разворачиваясь ко мне. — Это тебе надо домой, Робин.
— Я прилетела только затем, чтобы убедиться, что ты в порядке. А с тобой явно не все в порядке. Тебе надо убираться отсюда, Нип.
Она посмотрела на меня и парировала:
— Нет. Я в порядке.
Я встала, вышла за дверь и улетела обратно в Джерси.

В тот же день я рассказала мистеру Хьюстону и Донне о состоянии Уитни, добавив, что там некому позаботиться о ее безопасности, кроме телохранителя Бобби. Но они ничего не сказали.

Я поддерживала тесный контакт с Сильвией по пейджеру, который не выпускала из рук днем и ночью. И действительно, однажды утром Сильвия написала мне в панике и сказала, что не может найти Уитни. Они остановились в каком-то отеле в отдаленной части страны, и вскоре Уитни пропала. «А где Бобби?» — спросила я. Она ответила, что он вместе с остальными участниками тура уже уехал в другой город, забрав с собой Крисси и Шелли. Я не отходила от телефона, пока Сил опрашивала персонал отеля, не видели ли они Уитни Хьюстон.

Сильвия сказала, что перезвонит, и сделала это уже по дороге в аэропорт. Она узнала, что Уитни заказала билет на самолет до Майами и машину через персонал отеля, и тут же позвонила в авиакомпанию, чтобы они задержали вылет. Когда Сильвия приехала, Уитни уже надежно изолировали в отдельном помещении. Сильвия отвела ее в ванную, умыла, помогла переодеться и слегка подкрасила губы. В следующий раз она позвонила уже из гастрольного автобуса. Томми, брат Бобби, забрал их из аэропорта. Потом Сильвия жалела, что не попыталась увезти Уитни во Флориду, подальше от этого безумия.

Когда Уитни, Крисси, Шелли и Сильвия вернулись, Сил была вынуждена рассказать обо всем родителям Уитни. Она уже дошла до ручки и больше не могла находиться между двух огней, Уитни и Бобби. Она чувствовала угрозу от Бобби и боялась за Уит. И — что самое главное — считала своим долгом сообщить Джону и Сисси о том, что у их дочери серьезные проблемы с наркотиками.

Слухи об этом туре разползались. Желтая пресса пестрела заголовками. Кто-то из группы тура позвонил Джону с сообщением, что только что столкнулся с Уитни и даже не понял, что это она.

Текст не пропагандирует употребление наркотиков или каких бы то ни было других запрещенных веществ.

Книга «Уитни Хьюстон. История великой певицы глазами ее близкой подруги», издательство «Бомбора»

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

29 января, 2022

Новости