Гендиректор News Media Максим Иксанов — о том, как сделать успешный Telegram-канал

Гендиректор News Media Максим Иксанов — о том, как сделать успешный Telegram-канал

В «The City. Говорим» генеральный директор холдинга News Mediа Максим Иксанов рассказал о сути скандала с Монеточкой*, почему с читателем стоит общаться как с другом и без чего невозможно сделать востребованный Telegram-канал.

О скандале с Монеточкой*

Монеточка* обвинила Mash в раскрытии адреса ее новой квартиры. Для меня это удивительная история, но очень показательная. Новые медиа живут за счет инфосрачей, инфошума — это их главное топливо. Такие вещи невозможно спрогнозировать. Мы очень любим Монеточку*, и редакция не раскрывала ее адрес. Инфоповодом послужило то, что она стала москвичкой, купила квартиру за 20 миллионов рублей, делает там ремонт и скоро туда переедет. Была только фотография дома, в котором она будет жить. Это была совсем проходная новость, более того, когда я это увидел, то подумал: «А что в этом интересного?» Но мы оставили новость. Тем более не было задачи уколоть, что «вот как она разбогатела!». Ведь для известного человека это не самые большие деньги.

Об информационном взрыве

Дальше случились неконтролируемые вещи, когда происходит информационный взрыв. Но я думаю, хорошо, что люди могут высказываться честно в нашей стране. И я на это не обижаюсь, ведь она Mash представляет как некое живое существо, она обращается к нему: «Ты, Mash». Как будто одухотворяет его. И мне даже стало жалко ее, но потом я понял, что это вылилось в полноценный пиар, который ей был на руку. А у нас была бешеная цитируемость. В Москве все всегда знали адрес Аллы Пугачевой, в Питере экскурсии водят к дому Михаила Боярского.

О платформе для новых медиа

Telegram — это реинкарнация «Живого журнала». Там появились трендсеттеры — люди, которые переехали в «телегу». Сначала это была очень маленькая тусовочка из тех, кто сформировал этот язык, вносил свои тренды. К примеру, называть каналы с приставкой «не»: «Незыгарь», «Неопра». Известные люди и журналисты общались между собой, формировали язык, шутки. Люди не будут общаться между собой формальным языком в духе «десять минут назад перевернулся грузовик…», они скажут: «Ты прикинь, что…». Оказалось, это то, чего хотят люди, — чтобы с ними разговаривали на обычном языке. Если кто-то говорит матом, например Анастасия Волочкова, то ты и даешь так — не запикиваешь, не вырезаешь.

О тех, кто ищет информацию

Базовое умение — доставать информацию. В этом нет никаких удивительных вещей. Это просто желание людей что-то найти во что бы то ни стало. Для продюсеров и журналистов пища. К нам в холдинг приходит человек: его мозг вынимается, вставляется новый, который мы перепрограммируем, вставляем новую прошивку, после чего он работает.

О соавторах Telegram-канала

Раньше мы за многие новости от подписчиков платили, и сейчас эта практика есть. Это очень небольшие деньги. Самые невероятные эксклюзивы, которые были мировой сенсацией, могли стоить 500 рублей. Люди, читая тебя, хотят стать соучастниками, соавторами. У них нет желания заработать.

О новостях как анекдоте

Подписчику нужно рассказывать истории, не надо сообщать ему новости. Через людей, с драматургией, как анекдот, в котором есть начало, завязка и смешной финал или грустный. Драматургия, эмоции — то, что делает современные медиа.

О YouTube

YouTube — это гигантский телевизор, в котором очень много каналов. Это миллионы каналов, телеведущих, редакций, где каждая может состоять как из одного человека, так и из десятка. На этой платформе нет ничего современного. То, что мы там видим, — это просто разные форматы. Юрий Дудь* не устарел, он разговаривает современным языком, но это уже случилось несколько лет назад. Это уже не новость, что можно сидеть и разговаривать с любым человеком. Или в программе «Что было дальше?» можно послать любого на фиг, даже самого знаменитого человека. Это расширение творческих возможностей, когда у тебя нет генерального продюсера, который тебе говорит, как надо делать.

О том, чем привлекают подкасты

Людям просто начало нравиться слушать. Это некая сериальность, которая поразила наш мозг. Люди раньше читали короткие пьесы, потом читали большие романы и некие комиксы, а сейчас им нужен сериал во всем.

Эфир The City от 1 февраля

Фото: Getty Images


*Признан Минюстом РФ иноагентом.

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

05 февраля, 2022

Новости