В прокат выходят «Параллельные матери» Педро Альмодовара. Премьера прошла еще в прошлом сентябре на кинофестивале в Венеции, и вот наконец фильм выходит в прокат.
Фотограф Дженис беременна от женатого антрополога. Но рожать и воспитывать ребенка одной она не боится – в семье Дженис все женщины были матерями-одиночками. В роддоме она сближается с молодой девушкой Аной. После родов дети подруг попадают в отделение интенсивной терапии.
Все заканчивается благополучно, но через какое-то время Дженис понимает, что дочь – не её родной ребенок. А чей – несложно догадаться. Венецианская премьера «Параллельных матерей» ознаменовалась скандалом. Инстаграм удалил официальный постер к фильму из-за неприкрытого женского соска. Разразился скандал. В итоге публикацию восстановили, потому что решили: это искусство. В самом фильме, кстати, нет никакой обнажённой натуры.
Тема материнства – центральная у Альмодовара. Режиссер вырос в семье, где всем управляла мать. Он даже снял ее в четырех своих фильмах. Альмадовар всегда говорил, что женские персонажи гораздо лучше рассказывают саму историю и раскрывают ее смысл. А еще он считает, что в испанской культуре женские образы живее, искреннее и экспрессивнее, чем в других.
Альмодовар остался верен и другой традиции: уже в 8-й раз в его фильме снялась Пенелопа Крус. Любопытно, что актриса даже играла мать режиссера в его предыдущем фильме, отчасти автобиографической ленте «Боль и слава» с Антонио Бандеросом.
За роль Дженис в «Параллельных матерях» Пенелопа Крус получила Кубок Вольпи как лучшая актриса. Многие критики считают, что это, возможно, ее лучшая роль, хотя у нее уже есть Оскар за фильм «Вики Кристина, Барселона» Вуди Аллена.
За последний год это уже третий фильм с участием Крус. Помимо «Матерей», это боевик «Код 355», а еще на подходе комедия «Главная роль», она выйдет в прокат в апреле.
Те, кто уже посмотрел фильм параллельные матери говорят, что он получился очень эмоциональным. Не столько из-за сложной линии мать-ребенок, сколько из-за массы аллюзий на историю Испании. Другие назвали «Матерей» дешевой латиноамериканской мыльной оперой. Пожалуй, единственный способ составить собственное мнение – отправиться в кино. Как впрочем и всегда.
05 февраля, 2022