«ARTерапия»: современное искусство в Морозовской больнице
В Морозовской больнице появился паблик-арт музей – Владимир Дубосарский, Миша Most, Дамир Муратов, Слава Нестеров и еще 36 художников открыли проект «ARTерапия». Увидеть его могут только сотрудники «Морозовки», пациенты и их родственники. Выяснили, как современное искусство оказалось на «закрытой» территории.
В чем идея проекта?
Морозовская больница преображается начиная с 2014 года, и помогает ей в этом современное искусство. За пять лет художники сделали из режимного объекта музей – реализовали три арт-проекта под руководством куратора Марины Звягинцевой. Все работы сделаны специально для «Морозовки», а значит – досконально продуманы, ведь очень важен посыл: главное не обидеть болеющих детей, не ввести в ступор, а наоборот – порадовать и отвлечь. Поэтому создатели «ARTерапии» особенно тщательно выбирали темы.
Кто участвовал?
Все художники, которые были готовы попробовать себя в жанре site-specific на территории детской больницы. Например, группа «МишМаш» нарисовала необычных зверей на стенах, Наталья Стручкова создала яркое мозаичное панно «Все в порядке», где изображены кеды, Wi-Fi, спортивные предметы, Сергей Горшков поставил на подоконники деревянные цветы. А для игровых комнат нового корпуса известные авторы, среди которых Владимир Дубосарский, Евгений Дауди, Алина Глазун, Света Исаева, Миша Most, Владимир Потапов, арт-группа ZUKCLUB, расписали в авторском стиле 12 детских стульев.
В «Морозовке» действует жесткий свод правил, поэтому к работам выдвигались определенные требования. Все объекты антивандальные, безопасные, материалы – только те, которые можно мыть медицинскими растворами. Экспонаты стоят в определенных местах, чтобы не мешать персоналу. Помимо этого, были «художественные» нюансы. Куратор Марина Звягинцева объясняет: «Не всем хватало позитивного посыла для работы в больнице. С теми, кто решил попробовать, пришлось обсуждать условия: что можно делать, а что нельзя. Например, один из авторов хотел на двери нарисовать мороженое, но я его переубедила: 90% детей во время лечения нельзя есть сладкое. И таких «но» очень много».
22 мая 2019
Читайте также
-
Пошути, а я посмеюсь: почему мы смотрим сериалы про стендап? -
«Убить Билла», «Мстители» и «Битлджус»: какие фильмы пересматривают кинокритики и зачем -
Рестораны на Кутузовском: 20 мест с итальянской, грузинской и китайской кухней -
Необычное искусство: как золотой унитаз выставили на аукцион за миллионы и кто автор арт-объекта




























