Как выбрать одежду в маркетплейсе? Узнали у стилиста Алексея Сухарева

Как выбрать одежду в маркетплейсе? Узнали у стилиста Алексея Сухарева

В «The City. Говорим» стилист Алексей Сухарев рассказал о масс-маркете, российских брендах и о том, почему пользоваться услугами стилиста не значит переплачивать.

О Digital-платформах и офлайн-магазинах

Digital-платформы или маркетплейсы стали очень популярны со времён пандемии. Люди вкусили, как удобно не выходя из дома покупать всё, что нужно. Мне кажется, что Digital будет развиваться всё больше и однажды офлайн магазины исчезнут совсем. С глянцем, например, это уже случилось: сама культура глянцевого журнала перешла на Digital-платформы. Но надо понимать, что любой бренд вместе с одеждой и продуктами продаёт свою философию. Где-то нам шампанское наливают, дают пакет красивый, продавец-консультант в красивом костюме помогает сделать выбор. Это целый ритуал.

О российских брендах

Когда западные бренды ушли, многие обратили внимание, что в России есть бренды, и вообще-то они неплохие. Я к ним обращаюсь достаточно давно и много о них знаю. За несколько лет работы я понял, что в общем-то в России с качеством дизайна и одежды все довольно. Поэтому я часто делаю выбор в пользу российских брендов.

О масс-маркете

Когда я работал с клиентами, очень часто у них запрос был такой: хочется что-то в ценовом сегменте масс-маркета, но такое, чтобы, выйдя на улицу, не увидеть там еще 10 человек в такой же одежде. Для этого мы смотрим, какие ещё бренды производят нечто подобное в этом же диапазоне. И конкурентов, которые родились именно в нашей стране, не так много, потому что, если большие объемы поставок, товар производится за пределами России. Чаще всего это Турция или Китай. В связи с этим, нашим брендам все равно сложно заменить этот масс-маркет с их огромными оборотами.

Об удобстве маркетплейсов

Я люблю сам процесс хождения по магазинам, он как-то меня расслабляет и заряжает позитивом, но есть удобства, которые однажды ты попробовал и не хочешь уже возвращаться к неудобствам. У нас есть крупные маркетплейсы: Wildberries, Ozon и Lamoda, например. Там можно разыскать одежду в совершенно разных сегментах. Помимо этого, товары для дома я тоже заказываю на всяких маркетплейсах. Я даже не знаю, где рядом с моим домом находится хозяйственный, потому что у меня никогда не было задачи туда идти.

О том, как выбрать одежду в маркетплейсе

Я обычно даже в магазине беру два или три соседних размера для того, чтобы понять, какой сидит лучше. И заказывая какую-то одежду на маркетплейсах, я тоже обычно беру два размера, примеряю на месте, один уношу с собой, а второй возвращаю обратно. Это первый совет. Во-вторых, обычно есть размерная сетка под каждым товаром. Нужно ее найти и как следует измерить себя мягким сантиметром. И ещё один совет — всегда важно смотреть, как эта вещь сидит на модели. Да, мы не всегда понимаем, какого роста модель, но все равно, визуально посмотрев на фотографию, можно примерно понять, что, например, этот свитшот короткий, поэтому надо взять себе размер побольше.

О работе стилиста

Я считаю, это стереотип, что стилист — это какое-то излишество. Если ты хочешь сэкономить на своём гардеробе и не потратить лишнего, то ты платишь человеку за то, что он тебе помогает. Ты потратился один раз, а тебе помогли собрали комплекты, которые на тебя работают ближайший год. Мы же не считаем излишеством поход к парикмахеру и не стрижем себя дома в ванной. Конечно, бывает кто-то с высоким ценником, но кто-то есть и с довольно демократичной ценой.

О вторичном потреблении

У нас сейчас оживает такая вещь как вторичное потребление. Во всем мире это и раньше было нормально, а у нас к этому относились как к секонду. Но вообще, вторичное потребление бывает довольно приличным, существует много платформ, которые продают люксовые товары. Я сам пользуюсь: что-то приобретаю, а что-то сдаю. У нас постепенно развивается культура ношения винтажных вещей, и это не так плохо, потому что можно сэкономить и приобрести брендовую вещь.

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться