Ситибайки (они же городские велосипеды) сегодня стали одним из самых популярных средств передвижения. Потому что, во-первых, они очень удобны в езде, а во-вторых, почти не требуют постоянного обслуживания. Однако похвастаться этим могут далеко не все городские велосипеды. Сделали для вас подборку самых важных моментов, на которые стоит обратить внимание при покупке ситибайка.
Рама любого дорожного велосипеда бывает открытого и закрытого типа. В первом случае ситибайк будет называться мужским (потому что весит он больше), а во втором — женским (весит, соответственно, меньше, и на такой велосипед гораздо проще садиться в юбке). Также стоит уделить внимание не только форме рамы, но и материалам, из которых она изготовлена. Алюминий будет самым распространенным и выгодным вариантом. Плюс это достаточно прочный и легкий материал, который не ржавеет со временем. Сталь еще надежнее и долговечнее, а вдобавок еще и глушит вибрации при езде. Ну а карбон обладает почти теми же характеристиками, что и алюминий, но весит в разы меньше. При этом он более хрупкий и одновременно с этим более дорогой.
Если прогулки предполагаются по ровным асфальтированным городским дорогам, то можно спокойно брать модели велосипедов вовсе без амортизаторов. Либо же с типом ригид — это легкий и недорогой тип амортизатора ситибайков. Но если поездка планируется на природу со всеми сопутствующими дорогам кочками и ухабами, то стоит присмотреться к хардтейл-амортизации (велосипеду с амортизационной вилкой). Такие модели всегда тяжелее и дороже своих ригидных аналогов. И им же существенно проигрывают в скорости езды. Но зато все неровности дорог они смогут смягчить так, что ни одной частью тела вы не почувствуете неудобств.
Выбор велосипедного седла в первую очередь зависит от предполагаемой дальности поездки. И здесь работает простое правило: чем дальше, тем жестче. К примеру, если вы планируете в расслабленном темпе кататься по городу не дольше часа, то лучше присмотреться к мягким и широким сиденьям, причем как к кожаным вариантам, так и к гелевым (они считаются самыми комфортными). Но если вы хотите отправиться в далекую прогулку за город, где на колесах планируете пробыть несколько часов без остановки, то стоит остановить свой выбор на жестких седлах. Дело в том, что с ними ваша точка опоры при езде (это ваши седалищные кости, а также ткани промежности и ягодиц) не будет пережиматься, а значит, не доставит дискомфорта. Чего, к сожалению, нельзя сказать о мягких сиденьях велосипедов. При дальних поездках таз будет проваливаться в мягкий материал и вызывать тем самым болезненные натертости в области паха.
Один из вариантов на городских велосипедах — барабанные тормоза, которые позволяют остановить ситибайк просто вращением педалей назад. Однако этот тип, во-первых, требует дополнительного времени для переключения велосипеда с езды на торможение, а во-вторых, становится абсолютно бесполезным в ситуации, когда слетает цепь. Более безопасный (и более популярный) вариант — клещевые тормоза (они же V-brake). Вы нажимаете рычаг на руле, и это усилие передается тормозным колодкам, после чего происходит торможение ситибайка. Это очень легкий и надежный в использовании механизм, практически не дающий сбоев. Хотя если даже он и ломается, то чинится очень просто.
В колесах для городского велосипеда главное — диаметр. Самые популярные и удобные модели обычно имеют диаметр 26 или 28 дюймов. Разница между этими размерами хоть и не так велика, но имеет ряд своих особенностей. Например, велосипеды с диаметром колес в 26 дюймов более легкие и маневренные, что помогает кататься чуть быстрее — и, соответственно, быстрее реагировать на внезапно возникшие преграды, которых в городе бывает немало. А вот ситибайки с колесами в 28 дюймов хоть и не столь юркие, зато лучше преодолевают препятствия за счет меньшего угла атаки. К примеру, на таком велосипеде куда проще заехать на бордюр или другое небольшое возвышение на дороге.
25 мая, 2022