Честно говоря, слушать новую Бейонсе не было никакого желания. Как, кстати, и старую. Да она и сама не очень-то настаивала: ее предыдущая пластинка Lemonade вышла целых шесть лет назад.
Нет, конечно же, мы все послушали ее трек Be Alive из фильма «Король Ричард», потому что за него Бейонсе обвинили в плагиате — и кого! Группы «Любэ». Ну, помните, те же гармонии, что в песне «Ты неси меня, река»? Все, конечно, похихикали и забыли. Так и делаются идеальные инфоповоды — они красивые (или смешные, но в любом случае впечатляющие) и живут всего день.
Ее новый альбом Renaissance тоже не обошелся без скандалов. Для начала его слили в Сеть за день до официального релиза. Знаем мы этот маркетинговый прием: если пластинка просто выходит, это же никому не интересно. А тут — целая история, слив! Скорее побежим слушать этот нелегальный контент (хотя в России он остается нелегальным и после официального релиза).
И тут снова обвинение в краже. Певица из начала 2000-х Келис заявила, что Бейонсе сперла музыку из ее хита Milkshake для своего трека Energy. Неужто сама Квин Би рассчитывала, что никто не заметит?
Конечно, она рассчитывала ровно на обратное! Ведь обвинения — это новый инфоповод. А королева мирового R&B — это такой высокий пост, где не остается места для музыки. Ничего личного, чистый бизнес. Точнее, шоу-бизнес, а он кормится скандалами, шумными инфоповодами. И вот как раз умение их создавать, а потом делать вид, что все ок, и делает из Бейонсе королеву.
Нет, конечно, нельзя сказать, что Renaissance надо сразу же выбрасывать в мусорку. Тут есть крутые вещи, ведь делали его довольно крутые ребята вроде продюсера Трики Стюарта, обладателя целых пяти «Грэмми». Это довольно мощное современное полотно, чистый постмодернизм, состоящий из целой мозаики семплов из известных песен. Например, в последнем треке есть кусок I Feel Love Донны Саммер и Джорджо Мородера, а в Break My Soul — знаменитый хаус-стандарт Show Me Love Робин С. А песня Move — вообще совместка с Грейс Джонс.
Есть тут даже что-то вроде социалочки под названием America Has a Problem со словом на букву N, которое в этой самой Америке запрещено говорить людям со светлой кожей.
Ритмы здесь качающие, биты — упругие, как грудь Бейонсе на промофотках к альбому (они, кстати, существуют совершенно отдельно, как особый вид искусства: этот хрустальный конь и сверкающие насисечники, ах). И все это отлично будет звучать как саундтрек большого шоу, с яркой подтанцовкой, фонтанами пламени и ослепительными костюмами, ну и что там еще бывает на концертах Бейонсе. Или как фон, под который можно работать или писать вот такой текст.
Но вот отдельно, как музыка, это почему-то не работает. А должно ли? Вряд ли. Новый альбом — это просто повод. Инфоповод.
Читайте также
29 июля, 2022