Топ-6 главных фильмов и сериалов ноября по мнению кинокритика

Корейский триллер, французская драма, американская фантастика и другие премьеры — попросили кинокритика Егора Москвитина рассказать о 6 главных фильмах и сериалах ноября, которые уже можно посмотреть или которые вот-вот выйдут.

Топ-6 главных фильмов и сериалов ноября по мнению кинокритика
Егор Москвитин
кинокритик

«Чрезвычайная ситуация»

С 3 ноября в кинотеатрах

Central Partnership/YouTube

«Чрезвычайная ситуация» — это фильм-катастрофа, можно даже сказать фильм-авиакатастрофа, потому что события происходят в воздухе. Огромный лайнер летит из Кореи на Гавайи, и вдруг один из пассажиров умирает от странной болезни. Тут же выясняется, что это что-то вроде коронавируса, только летальный исход наступает очень быстро, а инкубационный период, напротив, очень маленький. Все начинают паниковать. В это время на земле полицейский, у которого в небе супруга, пытается догадаться, что произошло, ведь есть версия, что это террористический акт.

Почему это круто смотреть? Во-первых, любые истории про самолеты, то есть про место, где мы не контролируем свою судьбу, — это всегда напряженно, будь то советский фильм-катастрофа «Экипаж» или Американский фильм «Змеи на корабле», в котором несчастный Сэмюэл Джексон воюет с гадюками.

«Чрезвычайная ситуация» ничем не уступает этим фильмам, потому что это корейское кино, а оно всегда находится на стыке каких-то запредельных эмоций. Там может быть и сентиментальность, и жестокость, и изобретательность в режиссуре, и какой-то абсолютно классический подход к рассказыванию историй. И надо сказать, что это корейское чудо началось вовсе не с «Паразитов» и не с «Игры в кальмара», а гораздо раньше.

Это очень сильная эмоциональная история, связанная с семьей, в которой мужчина не может помочь женщине, а женщина вынуждена практически похоронить себя ради спасения всей страны. И наконец, для корейцев эта история еще и очень личная, потому что в 1983 году корейский Боинг был сбит над Сахалином. Это было на пике холодной войны, и в общем-то страна до сих пор переживает эту трагедию, поэтому любое фантастическое обращение к этой теме — гражданская панихида по тому, что произошло раньше. Фильм не только очень напряженный, масштабный, но еще и вполне авторский, именно поэтому его показывали на Каннском кинофестивале.


«Дела человеческие»

С 10 ноября в кинотеатрах

Arthouse Distribution/YouTube

Это история о современной этике, о том, как мужчина и женщина по-разному воспринимают одни и те же события и о том, к каким катастрофам это может привести. События происходят в современной Франции. Главный герой — самоуверенный, самовлюбленный и тщеславный юноша из золотой молодежи. Он только что отучился в Америке, вернулся домой, и собирается в Париже на какую-то вечеринку. Но его мама и ее новый супруг просят его взять с собой будущую сводную сестру. И эта девушка абсолютная противоположность парня — она из тихой еврейской семьи, очень набожной, религиозной. Что происходит дальше, мы не знаем, но утром девушка подает на парня заявление в полицию и обвиняет в изнасиловании.

Далее начинается двухчасовая судебная драма, в которой и юноша, и девушка по очереди рассказывают, как они оценивали все, что произошло в ту ночь. И на фоне их судебной истории разворачивается еще две семейные трагедии — во-первых, для мамы мальчика это страшный удар. Она журналистка, либеральная активистка, про-феминистка и для нее шок, что сын мог совершить такой поступок. Во-вторых, для религиозной семьи девочки это тоже большой удар.

Это кино очень интересное, потому что никто сегодня не понимает, что такое новая этика, что такое культура отмены и как нам оставаться женщинами и мужчинами, при этом принимая новые правила игры. Любопытно, что в Венеции год назад этот фильм показали буквально через день после премьеры «Последней дуэли» Ридли Скотта, и та история практически про то же самое. Про изнасилование, про судебный спор и про французские нравы. Только события «Последней дуэли» происходят во Франции 14-го века, и этот фильм заканчивается совершенно однозначной истиной, что все, что говорит женщина — правда. В фильме француза Бенли Оталь ситуация другая, потому что мы до конца не понимаем, кому из героев верить и произошло ли преступление на самом деле. Мы сами должны поставить над собой некий мысленный эксперимент и задуматься, что в этой истории является истиной.


«Сверхъестественное. Знаки»

С 10 ноября в кинотеатрах

Exponenta Film/YouTube

На самом деле, фильм называется Something In The Dirt, то есть «Что-то в грязи», но у нас в России есть такой прокатчик «Экспонента», который любит брать авторские ужастики, а потом давать названия со словами «Челюсти», «Астрал», «Паранормальные явления», «Сверхъестественное» и так далее. Все ради того, чтобы привлечь как можно больше зрителей. Мы на этот легкий обман не в обиде, потому что благодаря ему до нас добираются крутые фестивальные хиты. Например, эта картина приехала к нам прямиком с американского фестиваля «Сандэнс».

Что в этой истории происходит? Есть два друга, а точнее, пока просто соседа. Они снимают дешевые комнаты в каком-то многоквартирном муравейнике в Лос-Анджелесе, в это время бушует пандемия и пожары. Внезапно эти ребята обнаруживают, что в одной из заброшенных комнат летает пепельница. Они начинают думать, что это их шанс связаться с инопланетянами, разбогатеть, снять документалку для Netflix, и в итоге из неудачников превратиться в каких-то важных членов голливудского сообщества. А дальше начинается абсолютный полет фантазии, потому что герои, по сути, снимают кино, при этом накручивая себя и придумывая какие-то параноидальные конспирологические теории. Они смеются над всеми предрассудками про коронавирус, и вообще сочиняют немыслимые истории, в которых будут участвовать и кайот, и масоны, и всякие древние маньяки.

Но при этом перед нами разворачивается еще и очень трогательная история дружбы. Надо понимать, что в главных ролях в этом фильме задействованы его режиссеры — это Аарон Мурхед и Джастин Бенсон. Они являются иконами современного независимого кино в США, которые вот уже лет 12 лет вдвоем снимают очень дешевые фильмы, но с таким вымыслом, что смотрятся они интереснее, чем любой блокбастер. Друзья, Мурхед и Бенсон, познакомились, когда оба работали стажерами в компании Ридли Скотта. У них было много крутых идей, но, к сожалению, никто им не давал денег на них, и тогда парни решили снимать кино сами. Их каждый фильм был чем-то невероятно личным. С одной стороны, это либо ужастики, либо научная фантастика, а с другой — исповеди двух очень нежных сердец.


«Король Талсы»

С 13 ноября на Paramount+

Paramount Plus/YouTube

По сюжету кажется, что это вполне может быть комедия в духе «Лиллехаммера». Помните, был такой фильм о Нью-Йоркском бандите, который вынужден залечь на дно в Норвегии? Так вот, здесь события очень похожие. Криминальный авторитет, который 25 лет провел в тюрьме, выходит на свободу, рассчитывая на то, что ему дадут какую-то большую вотчину в Нью-Йорке. Но его криминальная семья решает избавиться он него и отправить в город Талсы в штате Оклахома. Но герой не отчаивается и начинает строить там новую криминальную империю.

Казалось бы, комедия вроде «Лиллехаммера», но учитывая, что за этим проектом стоят такие серьезные люди как актер Сильвестр Сталлоне, сценарист и шоураннер Теренс Уинтер и режиссер и продюсер Тейлор Шеридан, можно не сомневаться, что все это будет могучей криминальной драмой, в том числе и психологической.

Теренс Уинтер — это тот человек, который придумал в свое время «Клан сопрано». Кроме того, он был одним из продюсеров и сценаристов на проекте «Подпольная империя» Мартина Скорсезе и написал сценарий для фильма «Волк с Уолл-стрит». Продюсер Тейлор Шеридан — это настоящий техасский ковбой, который смотрится абсолютно чужим среди всего артхаусного сообщества. В 2016 году он привез на Каннский кинофестиваль в секцию «Особый взгляд» фильм «Ветреная река». Это был нео-вестерн про убийство девушки в индейской резервации с Джереми Реннером и Элизабет Олсен. После этого у него началась более яркая карьера — он сделал для Paramount+ сериал под названием Yellow Stone. Это современный гибрид между вестерном, криминальной драмой и семейной сагой с Кевином Костнером в главной роли. Вселенная из этого сериала стала настолько крутой, что Шеридану поручили сделать несколько разных ответвлений от нее. Проект «Король Талсы» будет, наверное, самым ярким проявлением этой вселенной.

Сильвестр Сталлоне, который играет здесь главную роль, не так прост, как всем кажется. Мы привыкли думать, что это Рокки, Рембо, актер, который всего добился своими мускулами, но на самом деле он этим не ограничивается. Например, в свое время именно он написал сценарий «Рокки». Сделал это за две недели и очень упрямо добивался, чтобы именно он сыграл главную роль в картине. Он ее сыграл и получил «Оскар» за лучший сценарий.


«Сестры»

С 24 ноября в кинотеатрах

Кинокомпания ВОЛЬГА/YouTube

История такая: есть некая женщина, у нее большие проблемы в семье — она сталкивается с домашним насилием, никак не может уйти от своего мужа и защитить ребенка. Тогда она прибегает не к органам опеки, не к милиции, а к сверхъественным наукам. Проще говоря, она совершает темные ритуалы, чтобы некие мистические силы пришли и защитили ее от реальной проблемы.

По описанию кажется, что это наш ответ фильму «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта, картине, которую год назад показывали в Венеции. В ней играют потрясающие Мэтт Смит и Аня Тейлор-Джой, и там тоже была история про то, как женщины объединяются и с помощью мистических сил дают отпор насилию со стороны мужчин. Но если Эдгар Райт в этом фильме пародировал американские ужастики середины прошлого века, то наш российский фильм метит совершенно в другую лигу, которую можно назвать пост-хоррорами. Это фильмы ужасов, в которых эффект страха достигается не за счет появления монстра или выпрыгивания из-за занавески в ванной, а за счет психологического подавления.

В эту «высшую лигу» и метит фильм «Сестры» российского режиссера Ивана Петухова. Команда у него достойная — в главных ролях Ирина Старшенбаум, Никита Ефремов и Аня Чиповская. Сам Петухов — это режиссер из команды Тимура Бекмамбетова, так что можно пошутить, что он в свое время наломал дров, сочиняя сценарий для «Елок». Но на самом деле у него есть и свои независимые проекты. В свое время он всех на «Кинотавре» рассмешил и удивил фильмом «Нет». Там герой Паля делает предложение героине Старшенбаум, а та вдруг говорит ему: «нет». И вся эта ситуация с рестораном и музыкой становится максимально комичной, но и трагичной. Потом Петухов снял одну из мини-частей в сериале «Алиса». Это сериал «Яндекса» про такси, который внезапно был представлен на кинофестивале South By Southwest в Техасе, где показывали «Девочек» или «Мистера робота».


«Покерфейс»

С 17 ноября в кинотеатрах

Global Film/YouTube

Покерфейсом называется невозмутимое каменное выражение лица, по которому непонятно, блефуют игроки или нет. И весь фильм мы будем сталкиваться с блефом. По сюжету некий миллиардер решает пригласить в свой роскошный загородный дом друзей детства и сыграть с ними в покер. Герой зачем-то раздает своим друзьям по 6 миллионов долларов. Они все удивляются, а мы все напрягаемся — становится понятно, что герой будет мстить своим друзьям за что-то, произошедшие в детстве. Но только мы настраиваемся на сюжет в духе «10 негритят», как происходит вторжение в этот дом грабителей, которые хотят обокрасть миллиардера.

В общем, все непонятно, все закручено, все остросюжетно. Рассел Кроу здесь не только главный актер, но и режиссер. Это лишь вторая его полнометражная картина, а первая вышла в 2014 году и называлась «Искатель воды». Дата была выбрана не случайно, потому что тогда весь мир рефлексировал по поводу столетия Первой мировой войны. Рассел Кроу предложил абсолютно душераздирающую историю для воспоминания этих событий. Сюжет был такой: фермер из Австралии, который теряет всех сыновей на войне, решает отправиться на территорию нынешней Турции, чтобы найти их тела. Это огромное приключение с одной стороны напоминает масштабные фильмы вроде «Унесенных ветром», а с другой стороны демонстрирует, что Рассел Кроу — это не только режиссер классической старомодной школы, но и сентиментальный человек.

Совершенно неясно, помогла ли сентиментальность Расселу Кроу снять крутой криминальный триллер, но команда у него подобралась довольно интересная. Роковую женщину сыграла актриса Эльза Патаки, которую кто-то знает по франшизе «Форсаж». Еще в этом фильме есть Лиам Хемсворт — ветеран «Голодных игр». Ну и сам Рассел Кроу актер необычный — его трижды подряд номинировали на «Оскар», за фильмы «Свой человек», «Гладиатор» и «Игры разума». Собственно, за «Гладиатора» его наградили, но дальше его карьера стала абсолютно непредсказуемой, и сейчас он играет, в основном, либо вторые роли, либо каких-нибудь злодеев.

Фото: Кинокомпания ВОЛЬГА

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться

20 ноября

Новости