Фестиваль «плохого» кино пройдет в Москве

С 27 июня по 3 июля в кинотеатре «Иллюзион» пройдет What The Film?! – фестиваль «плохого» кино. Идея возникла после необычного показа полтора года назад картины «Комнаты» – самого плохого фильма всех времен по версии организаторов. Зрители свистели, хлопали, бурно обсуждали и забрасывали экран пластиковыми ложками – все это было официально разрешено. Теперь все повторится: на фестивале покажут шесть «плохих» фильмов, разбитых на две тематических программы.

«Эти замечательные восьмидесятые»

Фестиваль «плохого» кино пройдет в Москве

Кадр из фильма «Дом у дороги». Фото: CoolConnections

Фестиваль откроется американским боевиком «Дом у дороги» – классика 1989 года с Патриком Суэйзи в главной роли. История про вышибалу, который хочет навести порядок в баре, но сталкивается с коррумпированным бизнесменом и лидером местной банды. Картина получила пять номинаций на «Золотую малину». Критики называли картину «бессмысленной развлекаловкой высшего класса», однако она стала культовой – по ней был поставлен мюзикл, ее цитировали в «Гриффинах» и «Твин-Пиксе». Второй фильм – «Коммандос-ниндзя» (оммаж всем боевикам 1980-х), снятый в 2018 году. Экшен и комедия на базе примитивного сюжета: ветеран Вьетнамской войны пытается спасти свою дочь, которую похитили злодеи-ниндзя. Ну и гвоздь программы – «Кобра» (1986) с Сильвестром Сталлоне, который сам написал сценарий к фильму. Картину ругали за «претенциозную пустоту» и множество сцен насилия, но, несмотря на это, пародийная история про полицейского Мариона «Кобру» Кобретти стала настоящим хитом.


«Культовые фильмы XXI века»

Фестиваль «плохого» кино пройдет в Москве

Rflh bp abkmvf «Птицекалипсис: Шок и трепет». Фото: CoolConnections

Во второй программе покажут худшие картины 2000-х. Первый – официально один из самых плохих фильмов в истории кинематографа (рейтинг IMDb 1,8 из 10) – «Птицекалипсис: Шок и трепет» (2010). Хоррор с элементами романтики и ужасной компьютерной графикой. По сюжету, птицы начинают убивать людей, забрасывая город кислотой, и герои бегут, спасая по дороге, кого возможно. Также в программе – «Клевый Кот спасает детей», который организаторы называют «одним из самых противоречивых фильмов в мировой истории». Детский фильм напрочь лишен логики – это три короткометражки (о буллинге, рождественском параде и оружии), склеенные в полный метр. И финальная картина, которая соединяет обе программы – «Опасные мужчины» (2005). Сюжет прост: байкеры убивают молодого человека, а его невеста начинает мстить всем «опасным мужчинам». Куда интереснее история его создания: фильм снимали аж с 1984-го по 2005 год, однако «долгожданная» премьера собрала в прокате всего 70 долларов.

Фестиваль «плохого» кино пройдет в Москве
Александр Павлов
организатор фестиваля, кинокритик, культуролог

«Плохое» кино имеет свою историю, аудиторию, критиков, но в России эта часть кинокультуры в публичном пространстве до сих пор была неизвестна. И этот фестиваль – первая попытка представить эту культуру относительно широкому зрителю на большом экране. Мы специально ставим «плохое» в кавычки, потому что «плохое» в данном случае – очень условный эпитет. Я бы сказал, что это следующий шаг после любви к высокому искусству. Если вы смотрите нестандартное кино, например, артхаус или фестивальные фильмы, которые собирают небольшое количество зрителей, то следующий шаг в вашей биографии киномана – оттачивание вкуса за счет необычного кино. Это значит, что стоит посмотреть «плохое» кино и увидеть в нем особую прелесть.

Например, «Кобра» – фильм кричащий, чрезмерный, но в конце 80-х – начале 90-х многие молодые люди, и я в том числе, смотрели его как супербоевик и очень качественную вещь. «Клевый кот спасает детей» задумывался как «хороший» фильм для детей, но из-за отсутствия режиссерского таланта и денег вышло то, что вышло – картина нелепая, дешевая, но очень искренняя. Эта ее наивность позволяет воспринимать происходящее на экране с доброй иронией. Наверное, самый странный и интересный фильм, который вы нигде больше не увидите (даже на фестивале в Петербурге его не будет), – «Опасные мужчины». Я мог бы долго говорить, что с ним (не) так, но когда я его посмотрел, я, как и многие зрители, в него влюбился и решил во что бы то ни стало показать его на большом экране.

Поведение зрителей на показе определяется традициями самого фильма. Когда в России показывали фильм «Комната», то зрителей даже готовили, предлагая им гайды, что именно делать во время просмотра, а на входе в зал выдавали инвентарь. Поскольку мы никаких гайдов не делали, такое единение у зрителя с экраном вряд ли получится, но это не страшно, потому что это первый опыт и первое полноценное знакомство с «плохим» кино на больших экранах. Но вот на фильме «Птицекалипсис: шок и трепет» в определенное время можно махать вешалками для одежды. Их можно принести из дома, главное, чтобы охрана кинотеатра не увидела, потому что, как становится ясно из фильма, это очень серьезное «холодное оружие».


Подробная программа и билеты – на сайте

26 июня