Режиссер Джаник Файзиев — о переломном моменте для кино в СССР и феномене сериалов

Режиссер Джаник Файзиев — о переломном моменте для кино в СССР и феномене сериалов

Писатель Александр Цыпкин поговорил с режиссером Джаником Файзиевым о трансформации советского кинематографа, привычках российской аудитории и работе стриминга. Выбрали главное из этого интервью.

О кино в СССР

В Советском Союзе меня не хотели пускать на международный кинофестиваль. Но в итоге я туда попал и выиграл главный приз. С этого началась моя карьера. В те времена жизнь была стабильной, и поэтому появилось очень много добрых фильмов, которые всем нравились. Сейчас тоже есть достойные картины, но у людей поменялся вкус. Многие фильмы могут быть хорошими, но просто люди стали по-другому относиться к ним.

Раньше государство очень поощряло качественных производителей кино и заработки были гораздо выше. Многие затраты оплачивало государство. Сейчас обязательно нужно считать просмотры в интернете, а не только проданные билеты в кино. Поход в кино стал недешевым удовольствием, люди иной раз не хотят тратиться на это.

О переломном моменте для кинематографа

В какой-то момент советское кино стало загибаться, и 20 лет было затишье. Все началось с выпадов против режиссера Кеосаяна в газете «Известия» в начале 1980-х. После этого все нормальные режиссеры боялись заниматься коммерческим жанром.

Только в конце 1990-х с сериалов началось возрождение кино. На телевидении тогда возникли какие-то деньги, и поэтому появились заказы на художественное кино. И тогда стали выходить качественные сериалы, а потом уже — кинотеатры и большое кино.

О популярности сериалов

У аудитории стало больше свободного времени, тем же самым людям стало неинтересно смотреть просто двухчасовое кино, они захотели большего. Мне кажется, что еще до появления «Игры престолов» такие сериалы, как «Во все тяжкие», «Карточный домик», смогли поменять зрительское отношение. Сериалы стали отличным стратегическим оружием.

О работе на платформе

Когда ты работаешь на платформе, нужно работать по принципу эффективности. Иногда покупаем кино, иногда сами запускаем, иногда делим права с другими стримингами или каналами. В наше время платформа должна быть гибкой и быстро реагировать на то, что происходит вокруг.

Иногда при запуске своего проекта хочется сделать премьеру эксклюзивно только у себя, а потом уже можно поделиться и с другими. Что касается новых сезонов, мы всегда смотрим исключительно на цифры и далее принимаем решение о продолжении проекта. Конечно, бывают разные ситуации, но тут уже на первый план встают более коммерческие вопросы.

Полную версию слушайте на радио «Москва FM».

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Звездные новости, рецепты столичных шеф-поваров и последние тренды — на «Дзене»

Подписаться