Актер МХТ имени Чехова Артем Волобуев поговорил с Александром Цыпкиным о метаниях между театром и кино, долгом пути к сцене и роли в спектакле «Контрабас». От важных съемок его едва не отговорил Евгений Миронов. Выбрали из интервью самое интересное.
Я учился в техническом университете, но понял, что это совсем не мое. Я бросил это все и поехал в Саратов — поступать на театральный факультет в консерваторию. Для меня это было несложным решением. Конкурс был нормальный, я прошел и в итоге получил красный диплом. В Саратове есть хорошая традиция: все дипломные работы они играют в театрах.
Потом я приезжаю в Москву, чтобы снова пойти учиться. У меня в один день был и конкурс в «Табакерку», и первый съемочный день в Питере. Я не знал, что мне делать.
У меня тогда был номер Евгения Миронова, и я решил позвонить и попросить совета. Он мне сказал перенести съемки на день и пойти на конкурс. Но фильм был про войну и про летчиков, и в этот день был снят аэродром, куча массовки и артистов. И я пришел в учебную часть, забрал документы и поехал на съемки. После этого я поехал в Ростов, чтобы попробовать поступить в Ростовский академический театр. И меня взяли в труппу. Но к маю я все-таки решаю, что нужно поступить в Москву, и увольняюсь. Мне казалось, что я не должен вести двойную игру и подводить людей. В итоге Игорь Золотовицкий взял меня на курс. В наш год было 400 человек на место.
От момента предложения от Константина Хабенского сыграть эту роль до принятия предложения прошло около пяти месяцев. Творческих заявок уже давно нет, поэтому мне лично предложили эту авантюру.
Меня пугало, что я не справлюсь с грузом Хабенского. Я понял, что не нужно с ним соревноваться, а нужно быть в одной команде. В соцсетях пишут интересные вещи, не называют даже мою фамилию, просто пишут: новый актер. Я так долго думал, потому что в тот момент я снимался в главной роли в кино. Тем более тогдашний руководитель театра сказал мне, что, возможно, не стоит делать этот спектакль. И вот когда на его место встал Константин Юрьевич, я понял, что надо соглашаться. Я понял, что мне помогут всеми ресурсами театра и все получится.
Мне кажется, у артистов есть такое тайное темное желание — хоть раз в жизни сыграть сумасшествие. Сыграть распад личности, метаморфозу человека, который превращается в рептилию. Это же гораздо интереснее, чем играть обычного человека.
Для меня «Контрабас» — это история о человеке, который запирается в комнате и становится сам для себя Наполеоном — но при этом, выйдя из этой комнаты, не может подойти к девушке и сказать «привет». Интересно, когда человек остается наедине с самим собой, именно тогда многое раскрывается.
Полную версию слушайте на радио «Москва FM».
10 января, 2023