«Почка», «Раневская» и еще 5 российских сериалов про сильных женщин

«Почка», «Раневская» и еще 5 российских сериалов про сильных женщин

Актрисы и политики, колдуньи и журналистки — к 8 Марта собрали семь хороших российских сериалов про женщин. Елена Лядова, Любовь Аксенова, Ирина Горбачева, Анфиса Черных, Ольга Сутулова и еще десяток звезд строят карьеру, открывают бизнес, ведут расследования и учатся любить.

«Почка», 2-й сезон

С 8 марта на Kion

Kionru

Наталья Кустова (Любовь Аксенова) — циничный инспектор пожарной службы. Она не умеет сопереживать, больше всего на свете любит деньги, поэтому каждая ее проверка заканчивается серьезным кушем. Во время медосмотра выясняется, что героине срочно нужна пересадка почки. Вот только отдать орган Наталье может лишь кровный родственник, а с семьей Кустова уже давно оборвала связь. Первый сезон до самого финала выдерживал саркастичный тон повествования, избегая нравоучений и слезливых моментов.

Но не только за счет необычного для российских сериалов подхода в стиле британской «Дряни» «Почка» стала хитом — свое дело сделала харизма Любови Аксеновой. Ее героиня прекрасно подходит к понятию «антигерой»: главное оружие Кустовой — острый язык и непримиримый характер, благодаря которым она готова идти по головам во имя собственного блага. Во втором сезоне события стартуют в Хорватии, а гардероб Натальи полностью перешел с красных цветов на белые, что неспроста: слегка изменился и тон сериала. Если раньше героиня училась сопереживать другим, то теперь ей откроется новая способность — умение любить. По сюжету Кустовой теперь вместо одной почки нужно отыскать целых 70.


«Просто представь, что мы знаем»

«Кинопоиск»

«Кинопоиск Премьеры»

Три предприимчивые дамы Ира, Белла и Ксюша запускают телеграм-канал «ППЧМЗ» с эксклюзивным контентом: они публикуют расследования и новости, не попадающие в повестку государственных СМИ. Истории обычных людей и скандалы в политике — пишут обо всем, что актуально. Сериал Романа Волобуева рассказывает не только про журналистику со всеми подводными камнями, но и про феномен новых медиа. Насколько они способны заменить старые сайты или газеты и как им выжить, найти финансирование в цифровую эпоху конкуренции. Главные роли исполнили Рина Гришина, Анфиса Черных и Катя Федина.


«Измены»

Premier

YesChannelIsrael

Комедийный сериал Вадима Перельмана о молодой девушке Асе (Елена Лядова), у которой есть муж и трое любовников. Тема сериала вынесена в название, но вопреки этому главную героиню нельзя назвать женщиной легкого поведения. Наоборот, Ася — пример расчетливого социального животного, умеющего достойно держаться в среде обитания похотливых мужиков и искусно ими манипулировать. Для Лядовой эта роль стала прорывом, а сам сериал — вехой женского нарратива на российском ТВ.


«Территория»

Premier

Онлайн-кинотеатр Premier

Если посмотрите на постер «Территории», где изображены Андрей Мерзликин и Глеб Калюжный, вас может накрыть недоумение: при чем тут вообще женщины? На самом деле женские персонажи в сериале ничуть не менее важны. Особенно это касается героини Клавдии Коршуновой — пермской колдуньи Шуры, ставшей одной из главных действующих лиц второго сезона сериала.

По сюжету 19-летний Егор (Калюжный) отправляется на поиски родителей, пропавших во время этнографической экспедиции по Пермскому краю. Вместе с ним едет его дядя (Мерзликин) и две попутчицы — Надя и Таня. Они сталкиваются с мифами и поверьями региона, встречают опасного медвежьего шамана и даже попадают в мир мертвых. «Территория» — это в наших краях редкий образец российского фолк-хоррора с элементами мистики. Насколько удачный он по форме — однозначно и не скажешь, а вот самобытная и колоритная героиня Коршуновой приковывает к экрану эффективнее любого заклинания.


«Чики»

More.tv

More.tv

Четыре бывших секс-работницы с глубокого юга России решают вместе вложиться в открытие фитнес-клуба и порвать с прошлым. Но все оказывается намного сложнее: у каждой куча личных проблем, еще и местные угрожают расправой будущим бизнес-конкурентам.

Сериал «Чики» стал первым резонансным проектом отечественного производства в эпоху стриминга. Шоу Эдуарда Оганесяна показало все преимущества новых платформ перед телевидением: обращение к более смелым темам, отсутствие цензуры, возможность показать жизнь глубинки без прикрас. О «Чиках» говорили все и до сих пор вспоминают как пример яркого феминистического, бескомпромиссного шоу с четырьмя огненными актерскими работами. Сразу после выхода сериала Ирина Горбачева, Варвара Шмыкова, Ирина Носова и Алена Михайлова стали самыми востребованными актрисами в России.


«Последний министр»

«Кинопоиск»

«Кинопоиск Премьеры»

«Последний министр» — это не сериал о горе-политике в исполнении Яна Цапника. Это сериал о сильных женщинах в мире мужчин-идиотов. У Волобуева получаются прекрасные женские персонажи («Аврора» и вышеупомянутый «ППЧМЗ» — тому примеры). Вот и «Последний министр» держится целиком и полностью на плечах великолепной Ольги Сутуловой, а уже ко второму сезону и Софьи Лебедевой.

Сутулова играет правую руку министра Евгения Тихомирова — Ксению Нечаеву, которая, по сути, полностью руководит его администрацией, разгребая все, что наворотит герой Цапника. Нечаева — женщина боевая и харизматичная. Героиня же Софьи Лебедевой за 30 серий проходит путь от серой мышки до циничного зама Нечаевой. И это перевоплощение — одно из самых интересных сюжетных развитий «Последнего министра», чуть ли не в духе «Джокера».


«Раневская»

Kion

Kionru

Несмотря на дефект речи, именно манера разговора и крылатые фразы подарили Раневской бессмертие. Урожденная Фанни Фельдман с самых ранних лет мечтала о возвышенном и вечном, но родители не поощряли ее тягу к искусству. Тогда девушка рискнула и в возрасте 20 лет покинула родной Таганрог в надежде покорить театральные подмостки Москвы. Так началась одна из самых удивительных историй успеха в Советском Союзе. Об этом рассказывает в деталях и лицах сериал «Раневская» с Мариэттой Цигаль-Полищук в главной роли.

Проект Kion не просто погружает зрителя в водоворот советской театральной и богемной жизни, он также является гимном женщине как творцу своей собственной судьбы. Фаина заикалась, обладала нетипичной «мужиковатой» внешностью, никогда ни с кем не церемонилась, но это только поспособствовало рождению уникальной во всех смыслах личности. Кто знает, вдруг сериал так же воодушевит новые поколения молодых талантливых актрис, как когда-то сама Раневская вдохновляла советскую молодежь.

Текст: Вадим Богданов

Фото: кадр из сериала «Почка»/KION

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться