Барефутеры (от английского barefooting – «босохождение») все чаще встречаются на улицах Москвы – у фанатов босоногого образа жизни в столице есть целое сообщество. Встретились с «босоходами», выяснили, зачем они отказываются от обуви и что думают об этом медики.
В Москве встречи барефутеров проходят регулярно – в среднем раз в месяц, даже зимой. Договариваются в группе «ВКонтакте», где и когда очередная прогулка. Мы попали на встречу на Старом Арбате. Первым пришел Антон Никитин – основатель сообщества в «ВК» и самый активный инициатор столичных тусовок. Когда мы встретились, он уже был босиком, а вот все остальные подтянулись на встречу в ботинках и спрятали их в портфели, только когда вся группа была в сборе. «Я не каждый день хожу без обуви, все зависит от загрузки на работе и желания. «Босохождение» – это ведь не философия, а обычный кайф. Мне нравятся тактильные ощущения, никаких других причин нет», – рассказывает Аркадий, один из участников встречи. Свое увлечение в обычном окружении и на работе никто не афиширует: «Все-таки многие могут не так понять. Большинство очень брезгливо относится к «босоходам».
В этот раз гуляли вшестером, каждый из них органично пришел к барефутингу – попробовали, понравилось, сначала стеснялись ходить по городу, но со временем наплевали на мнение окружающих. «Сначала мне казалось, что все на меня смотрят, но потом я поняла, что всем без разницы. Сейчас скорее удивляет, когда люди замечают, что я босиком. Ведь все в себе постоянно, по сторонам вообще не смотрят», – говорит Анна. Зато станционные смотрители метрополитена внимательно следят за теми, кто заходит в метро – в подземку категорически запрещен вход без обуви. «Твердят, что метрополитен – зона повышенной опасности. Переживают, что нам могут оттоптать ноги или эскалатор повредит кожу. Разумеется, мы взрослые люди и сами за себя отвечаем. Но когда сотрудники метро пропускают нас, они автоматически берут на себя ответственность. Если с нами что-то случится, мы можем в суд подать. А зачем им лишние проблемы? Им проще не пускать нас без обуви в метро. Правила такие», – объясняет Антон.
Метро – это не единственная проблема барефутеров, по крайней мере, по мнению общества. Многие говорят, что ходить по городу босиком негигиенично и травмоопасно. Однако на встрече это устоявшееся мнение все хором отрицали: «Для грибковых болячек характерна определенная среда. Как правило, это закрытое влажное пространство. На свету эти бактерии не активны. Во всяком случае, вреда от них не больше, чем от грязных поручней в метро или денег. За десять лет хождения босиком я ничем не заболел. Это ведь о чем-то говорит», – убеждает меня Аркадий. Но улицы города – это все-таки не дачные участки с травкой, где нет битых бутылок и ржавых гвоздей. Можно неудачно наступить на что-нибудь и пораниться. На этот аргумент отвечает Антон: «Сейчас в Москве каждый день убирают улицы, вы посмотрите на Арбат – чистота. За городом в несколько раз больше мусора на дорогах валяется, а значит, и шанс пораниться выше. Моя последняя травма вообще на пляже произошла. А в городе даже ни разу не поцарапался».
Для тех, кто давно хотел начать, но не решался, Антон делится опытом: «Совет простой – разуться и пойти. Лучше начинать в теплое время года, потому что асфальт теплый. Он вообще хорошо сохраняет тепло, плитка намного хуже. В любом случае нужно, чтобы ноги привыкли к хождению без обуви. Если надумаете сразу пройтись босиком, когда на улице +8, можете получить обморожение. Барефутинг – своего рода закаливание, так что начинайте с малого. Сначала гуляйте 15 минут, потом увеличивайте время».
10 июля, 2019