Если вы давно хотели поиграть, но не знали во что, этот материал для вас. Попросили профессионалов своего дела, а именно игровых разработчиков составить личный топ. Получилось разнообразно: психологические и ролевые игры, гонки, симуляторы и интересные стратегии. Кстати, послушать самих экспертов можно будет уже в эти выходные на фестивале B&D Game Fest в Институте бизнеса и дизайна.
Florence
Новелла со встроенными мини-играми, в которой рассказывается о пути молодой художницы. Она короткая — проходится буквально за час-полтора. Очень душевная, жизненная и цельная — про поиск себя и обретение новой жизни. При этом история настоящая, без излишнего пафоса. Понравится тем, кто любит неторопливые интересные нарративные игровые проекты, которые заканчиваются относительно хорошо. Почему относительно? Кто доиграет, тот поймет.
To the Moon
Приключенческая игра (adventure) с глубоким сюжетом в пиксельной графике, вышедшая на PC и мобильных платформах (iOS и Android). У создателей получилась очень красивая и нарративная игра про глобальные вопросы жизни, смерти и любви. Красиво, нескучно и очень по-доброму. Из фильмов в качестве референса могу назвать «Вечное сияние чистого разума».
The Wolf Among Us
Игра из нескольких эпизодов по мотивам серии комиксов Fables. Для любителей неторопливого детектива, в который нужно постепенно погружаться, изучать характеры героев, решать головоломки и периодически сражаться. Основные участники — персонажи сказок, которые оказались на задворках Нью-Йорка. Они определенным образом перебрались в город людей, а как и зачем — узнаете, когда поиграете. Живут относительно спокойно, пока не начинают происходить жестокие серийные убийства. Главный герой — это всем известный Серый Волк, который сражается с несправедливостью и со своими собственными внутренними сложностями.
Серия Fallout
Ролевая игра (она же РПГ) в мире постапокалипсиса. История избранного, который должен решить разные глобальные задачи (в зависимости от игры в серии). Постепенно вы изучаете окружающую действительность, населенную радиоактивными мутантами, двухголовыми коровами и рейдерами. Под джазовые мелодии 1940–1960-х проходите квесты, которые дают разные персонажи, в итоге приобретаете очки опыта, экипировку, броню и прочее. А также постепенно двигаетесь к пониманию себя и окружающего мира, решая различные задачи и приближаясь к главной цели. Fallout отличает интересный сюжет и персонажи, а также возможность путешествовать по миру и открывать новые города.
Heroes of Might and Magic III
Классическая пошаговая стратегия. РПГ, знакомая почти всем, кто когда-либо садился за компьютер (сейчас перенесена еще и на мобильные платформы).
Это игра в стиле фэнтези — пошаговая РПГ и стратегия в одном. Вы выбираете героев, прокачиваете их и завоевываете замки и дворцы других персонажей. Удовольствие игрока в возможности изучать огромные миры, применять разные наборы знаний, отстраивать свои замки и их окружение, формировать армии из различных существ, сражаться с другими героями и заключать с ними союзы.
На первых уровнях игра кажется легкой, но при этом очень затягивающей. Но чем сложнее уровень, тем больше приходится включать логику, стратегическое мышление и местами даже математику. Но это не мешает получать бесконечное удовольствие от процесса игры.
World of Warcraft
Неумирающая ММОРПГ (компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. — Прим. ред.), которая скоро отметит свое 20-летие. Каждое новое дополнение улучшает графику, обновляет геймплей и механики игры персонажами.
За столько лет сами персонажи WoW стали практически второй семьей. При этом играть все еще интересно как любителям, так и профи, как одиночкам, так и командным игрокам. Да, не все дополнения одинаково хороши, но в целом серия очень достойная. Прекрасный образец долгожителя, которого за столько лет так и не смог победить ни один «убийца World of Warcraft».
Uncharted/Tomb Raider/Prince of Persia: Sands of Time Trilogy/Assassin’s Creed 1, 2
На самом деле игр в таком жанре больше, здесь я перечислил самые любимые. А дело все в том, что современные разработчики хоть и научились делать огромные миры и детализированные карты на десятки и сотни квадратных километров, все равно не смогли все это достойно и интересно наполнить смыслом.
В свою очередь, названные выше игры имеют прекрасный, выверенный, концентрированный сюжет с великолепным визуалом. Большинство из них рельсовые, линейные, коридорные — назовите, как хотите, но я вижу это именно как плюс.
Driver: San Francisco
Исключительная по всем параметрам гоночная игра, вышедшая в далеком 2011 году. Великолепные физика, саундтрек, лицензированные машины, с которыми в игре можно было бы находиться и без сюжета. Все это дополняется уникальными механиками перемещения, заданиями и классной подачей диалогов. Например, в одной из миссий игры можно увидеть мифический «вид от второго лица». Крайне жаль, что у Driver: San Francisco был достаточно слабый маркетинг, из-за чего в продажах она провалилась, оставшись культовой в глазах тех, кто все же до нее добрался.
Ori and the Blind Forest/Ori and the Will of the Wisps
Первая часть поразила еще во время анонса на E3 (ежегодная выставка индустрии компьютерных игр. — Прим. ред.), когда трейлер неизвестной игры вдруг под конец выбил слезу всего за пару минут.
И пусть геймплей, по моему мнению, здесь чуть менее потрясающий, чем визуал, саундтрек и графика (хотя он и бросает серьезный вызов), обе игры серии я отношу к шедеврам на все времена. Это многолетние долгострои, где нет ни единого вопроса, на что ушло столько времени.
Серия X-COM
Излюбленная серия с детства, когда X-COM еще частенько назывался UFO. Больше всего зашли именно оригинальные части — самый первый X-COM: UFO Defense, а затем блистательный перезапуск серии в 2012 году — X-COM: Enemy Unknown. Причем эта игра управлялась одинаково великолепно на всех платформах — ПК, PS3, PS Vita, Android.
Тут у меня в целом такое отношение к стратегиям и схожим с ними играм — нравятся только оригиналы, а дополнения начинают рушить первоначальное ощущение вылизанности. Ровно так же нравятся больше всего именно в оригиналах все части Civilization, Sims и так далее, поскольку в них есть все, что нужно, и ничего лишнего.
Might and Magic VIII: Day of the Destroyer
Достаточно древняя игра студии New World Computing. Здесь качественно проработан выдуманный мир Энрот, приятный сюжет и хорошие квесты. А еще весьма интересная система развития персонажа. Если вы не сильно привязаны к графике — настоятельно рекомендую насладиться путешествием по Энроту, тем более что мир хорошо знаком любителям HoMM III.
Если вы не изучали лор (фоновая информация о мире игры, его истории, культуре и других деталях. — Прим. ред.) героев подробно, многие вещи вас приятно удивят, а некоторые шокируют. В общем, для меня это эталонный лор в мире компьютерных игр. P. S. Не играйте в девятую и десятую части.
Shadowrun
Если не знакомы, это этакий D&D (настольная ролевая игра в жанре фэнтези. — Прим. ред.) в мире киберпанка. Приятный пошаговый боевик с эльфами, орками, гномами и другими фэнтезийными персонажами и неотъемлемыми для киберпанка технологиями создают действительно удивительный коктейль. Благодаря фэнтези, классам и навыкам реиграбельность восхищает.
«Ведьмак 3: Дикая Охота»
Без этого, на мой взгляд, не может обойтись ни один топ. Нарратив игры радует многих уже почти десять лет. Арка Кровавого Барона для меня навсегда останется лучшей историей, рассказанной в играх (по крайней мере на сегодняшний момент).
Cyberpunk 2077
Для меня Cyberpunk 2077 получился идеальным. После первого запуска просидел в нем 100 часов. Единственная причина, по которой в моем топе игра стоит на четвертом месте (сейчас будет спойлер), — момент со смертью Джеки. Почти все время выполнения миссии в общении героев упоминалось, что они лучшие друзья, но сценаристы не смогли вызвать нужного уровня привязанности и сопереживания к этому персонажу.
Совет от любителя настольного «Киберпанка» — попробуйте пройти игру за нетраннера (хакеры будущего в Cyberpunk 2077. — Прим. ред.) без боевых навыков.
«Ходячие мертвецы: Дорога к выживанию»
Неожиданно мобильный батлер. Игра совершенно не выдающаяся, за исключением социальной составляющей. Здесь разработчики на славу потрудились над удержанием игроков. Гик-сообщество любителей «Ходячих» практически не токсично, даже если в игре делать нечего — ты заходишь в нее как в чат с приятными людьми.
Мне кажется, разработчики пошли от социальных фич к игромеханикам, а не наоборот. Если я прав, это достаточно успешный эксперимент.
02 июня, 2023