На ВДНХ открылась выставка «Машинки и механизмы счастливого детства», полностью посвященная педальным машинкам. Их тут больше 50 моделей, начиная от пластмассовых самосвалов и заканчивая точной копией гоночной Ferrari. Рассказываем и показываем, что вам точно нужно увидеть на временной экспозиции.
Детский «Москвич» совсем не похож на тот, на котором ездили взрослые. Больше он напоминает американский легковой автомобиль Studebaker. В народе его прозвали «Циклоп». Уже позже начали производить новые модели, которые стали самыми распространенными в Советском Союзе в 1970–1980-е. И вот он как раз-таки походил на реальный «Москвич».
Машины готовили на засекреченном оборонном заводе в Ленинграде. В них тоже есть элементы американских автомобилей 1950-х — эпохи «аэростиля» и «детройтского барокко». Особенность этой модели — открывающийся капот и багажник, причем под капотом был размещен игрушечный двигатель, а в багажник можно было поместить маленькие предметы.
Эту модель делали на Горьковском заводе имени Молотова, и сходство с реальным автомобилем ГАЗ-А довольно сильное: такой же вертикальный радиатор, выступающие крылья и подножки, фары и открытый кузов. Даже эмблема была как на настоящей машине. ГАЗ мог разгоняться до 5 км/ч.
Детский вариант представительской машины. С этой моделью хотели поступить так же, то есть смоделировать по прототипу реальной машины, но она получилась очень тяжелой и грубой. По итогу кузов сделали из металла с цировкой (нанесение рисунка матовым золотом на лощеную позолоченную поверхность. — Прим. ред.), а капот покатый.
Такое название машина получила, потому что ее производили на авиазаводе, где делали Ил-76 и Ил-114. Это первая модель с поднимающимися фарами — новшество, которого не было у других игрушечных автомобилей.
Это настоящее багги, которое до сих пор производят в Беларуси. Очень простой педальный автомобиль, который состоит из рамы, цепного привода и ручного тормоза. За счет этого она весит всего 11 килограммов.
Очевидно, почему автомобиль получил такое название. В отличие от других моделей у этой три, а не четыре колеса, а кузов сделан из алюминия вместо привычной стали. Кстати, это точная копия автомобиля итальянской фирмы Giordani, выпускавшегося в 1950-е годы.
Иностранная модель, точно скопированная с настоящей гоночной машины Ferrari. Она одна из самых маленьких педальных автомобилей — примерно в полтора раза меньше остальных представителей своего класса.
Педальные автомобили взяты из частных коллекций, Музея педальных машин, а часть экспонатов создана студентами Строгановского училища. Детям здесь можно покататься на машинках, ну а взрослым просто поностальгировать.
Выставка идет до 6 августа, билеты по 400 рублей
Музей Гаража особого назначения ФСО России, павильоны № 53–54, пр-т Мира, 119
Фото: Михаил Голденков
06 июня, 2023