Интервью с кинопродюсером. «Потребность в сценаристах всегда очень высокая!»

Интервью с кинопродюсером. «Потребность в сценаристах всегда очень высокая!»

Дмитрий Рудовский — продюсер более 50 российских кинопроектов. Среди его работ — культовая «Молодежка», «Духless», «Притяжение» и мини-сериал «Женский батальонъ». Поговорили с ним о том, кто такой сценарист и вещатель в кино и почему видеосервисам важны горизонтальные сериалы.

Почему в индустрии остро чувствуется недостаток сценаристов

Те люди, которые уже приобрели определенный опыт, не могут охватить всю индустрию. Увеличивается количество сериалов, не останавливается кинопроизводство. В связи с этим потребность в сценаристах всегда очень высокая.


Кто такой сценарист

Сценарист — это очень сложный тип сотрудника, потому что это, во-первых, человек, у которого есть свое представление и свое видение материала. И, безусловно, тут бывают проблемы — каждый видит что-то по-своему. Но в этом и прелесть того, чем мы занимаемся.

Бывает и такое, что человек говорит после какого-то очередного переписывания третьего драфта: «Я наелся. Все, отдайте кому-то еще, я к этому материалу уже не могу возвращаться!» И это часть работы. Поэтому, собственно говоря, мы всегда в поисках новых сценаристов. Но есть определенный дефицит, потому что работа на самом деле не самая простая.


Почему серии выходят с большими промежутками времени

Это зависит, скорее всего, не от продюсеров, а от вещателя. Вещатель — это телевизионный канал или платформы, у которых есть своя политика. Но практика показывает, уже начиная с зарубежного видеосервиса, который сейчас не присутствует на нашей территории, другое. Они выпустили один из своих сериалов не постепенно, а сразу все серии. И это решило много проблем — как организационных, так и борьба с пиратством как-то тоже наладилась.

Но у тех же видеосервисов есть и маркетинговые задачи. Например, человек посмотрел взахлеб сразу все эти серии, а потом забыл про сервис на месяц. До тех пор, пока на нем не вышел какой-то другой новый сериал. А с постепенным выходом серий зрителя приучают регулярно заходить, включать и смотреть.


Про превращение неудачного сценария в хорошее кино

Интервью с кинопродюсером. «Потребность в сценаристах всегда очень высокая!»

Кадр из фильма «Жара»

У нас был опыт с фильмом «Жара». Когда режиссер Резо Гигинеишвили был в эйфории от того, что до этого вот так прекрасно получилась «9 рота». Все были счастливы, но грустно было расставаться со знакомыми героями — актерами фильма «9 рота». И вот придумали такой проект, который назывался «Жара». Если присмотреться, то практически все главные герои перекочевали из «9 роты» в этот фильм. Да и сценарий был написан сначала на скорую руку. Это были всего несколько новелл, практически ничем не связанных друг с другом. Но мы тем не менее запустили его, но начали перерабатывать все истории сценария. В итоге получилось очень симпатичное кино.

Фото: Getty Images

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости