Дмитрий Овчинников — популярный киноблогер, известный многим как KinoKiller. Пообщались с ним о феномене студии А24, ее малоизвестных проектах, которые стоит посмотреть. А также о тренде на азиатских актёров в мировом кино и о том, почему сериал «Грызня» – это то же самое, что было в конце 90-х.
Рынок киноиндустрии перенасыщен комиксовыми фильмами, блокбастерами, и студия Marvel предлагает зрителям одно и то же. И тут выделяется студия А24, потому что они предоставляют возможность разным творцам показать свое видение, которое порой бывает нестандартным, нетипичным и привлекательным для зрителя – тот же «Все везде и сразу», который взял много Оскаров. Это связано с тем, что зритель устал и хочет чего-то нового.
Кадр из фильма «Ведьма»
Большинство хороших сценаристов раскрываются в сериалах, потому что у них там есть возможность рассказать историю не в течение полутора часов, а за 8 часов и больше. Голливуд – это большая производственная машина, в данный момент им не нужны такие оригинальные авторы, скорее нужно выпустить продукт. А студия А24 тоже хочет выпустить продукт, но нетипичный, интересный и раскрыть автора.
У них много реально крутых проектов, которые мы все обожаем. Даже если вспомнить из старого А24 «Из машины», он хороший. Он многим понравился. «Ведьма» Роберта Эггерса, он конечно нишевый, потому что это ужастик, но тоже у него хорошие показатели.
Единственный пример, который я могу привести из старого, это Miramax - огромная студия. А24 называют «Miramax для миллениалов» и понятно, почему. У А24 есть авторы, которые говорят своими голосами, образами и показывают то, что они хотят. То же самое было и с Miramax.
Еще одной студией я могу назвать Blumhouse, но она больше про хорроры. Хотя они делали фильм «Одержимость» про барабанщика. Они вкладывают мало, зато получают много. Как бизнес стратегия студия офигенная. Но как творчество они не работают вообще. У них как будто все вполсилы, потому что у не хватает бюджета и продюсер хочет заработать побольше. Зато как бизнес модель они успешнее студии А24.
В прошлом году вышел хоррор фильм Тая Уэста «Х» – отличный слешер с крутой идеей. Тематика не особо стандартная, потому что история там про порноиндустрию*. Но с очень животрепещущими вопросами по поводу молодости, того, что ты хочешь делать по жизни, и насколько это правильно или неправильно.
Второй проект – это фильм Роберта Эггерса «Маяк». Черно-белый с Паттинсоном и Уиллемом Дефо. Тоже не для всех, но он очень сюрреалистичный и в нем можно найти массу всего, что для зрителя будет интересно. Больше, наверно, даже триллер, чем хоррор.
А третий – «Ограненные драгоценности» с Адамом Сэндлером. Он был только на нетфликсе. Отличный фильм про то, как человек разрушает свою жизнь и при этом не пытается это все исправить. Лучшая за последние годы роль Адама Сэндлера.
©Netflix
Секрет успеха в простоте на самом деле. В том, что эта история очень личная для современного поколения. Я прочувствовал, что по сути «Грызня» – это то же самое, что было в конце 90-х, когда выходили «Красота по-американски» и «Бойцовский клуб». Чувство усталости персонажей, что у них жизнь никуда не идет и они хотят ее изменить. Эти два персонажа, одна богатая, другой бедный, ищут выплеск агрессии, чтобы кайфануть от этого. Найти какой-то смысл в дальнейшей жизни. И это находит отклик у зрителя, потому что многие сейчас устали от последствий ковида или чего-то другого. Агрессия накапливается и хочется ее выплеснуть куда-то.
Главные роли там исполняют азиаты. Но сейчас этот тренд будет скоротечен после «Все везде и сразу». Просто создатель сериала азиат, скажем так. Он просто подгонял персонажей. Если бы там были не азиаты, возможно, история бы изменилась. Если мы возьмем линию главного героя - персонажа Стивена Йона, у него интересная и стереотипная ситуация. Родителя корейцы, и они вернулись обратно на родину и ждут, когда их сын поднимется и купит им дом. Это такая классическая история американской мечты, которая не становится явью.
Не думаю, что этот сериал можно назвать артхаусом. Если например сравнивать с фильмом студии А24 «Род человеческий» Алекса Гарленда, это стопроцентный артхаус. То, что выносит мозг зрителю там присутствует. А «Грызня» это такой стандартный драмеди, с элементами комедии и драмы. Там ничего такого авторского и артхаусного я не заметил. Это просто хорошо написано.
Интерес в у зрителей к азиатским фильмам в том, чтобы посмотреть, как живут по ту сторону. Не всем эта культура понятна, но это же что-то нестандартное. Да и они пишут интересные житейские истории, которые могут задеть любого. Часто именитые актеры идут в такие проекты, чтобы попробовать себя в чем-то новом и вдруг это еще и выстрелит, как «Человек –швейцарский нож», например.
Эфир Ночью Сити от 3 июня
*18+.
04 июня, 2023