Рецензия кинокритика на новый сериал «Диагноз „Везучая“»

Рецензия кинокритика на новый сериал «Диагноз „Везучая“»

Новый сериал сценариста и продюсера Ильи Куликова («Полицейский с Рублевки») «Диагноз „Везучая“» явно создавался с расчетом на максимально широкую аудиторию. Трудно сказать, насколько у него получится ее охватить, но точно ясно одно: эта криминальная комедия про парадоксально везучую девушку, которая помогает очистить имя непутевого юриста, обвиненного в незаконной растрате денег, эффектнее всего выглядит в пересказе. Кинокритик Иван Афанасьев объясняет, в чем проблема, в общем-то, не самого плохого сериала.

more tv

Лика — невероятно удачливая девушка во вполне буквальном смысле: она притягивает к себе везение и каким-то загадочным образом умеет его направлять в нужное ей русло. Она могла бы использовать этот удивительный талант для того, чтобы творить добрые дела, но выбрала другую тропу — помогать преступникам, чтобы нажить с их помощью денег. В один момент она и двое таких вот дельцов решают ограбить ювелирный магазин, но бандиты кидают девушку — и закономерно оказываются, лишенные талисмана, в тюрьме. Там же они знакомятся с Антоном — вторым главным героем, юристом благотворительной организации, которую обвинили в неуплате налогов на огромную сумму, а все шишки списали на него. Теперь он, связавшись через горе-грабителей с «везучей», умоляет Лику помочь ему выйти на свободу, чтобы очистить свое имя. И заодно восстановить отношения с дочкой Стефанией, живущей с новым мужем ее мамы, которую папа в очередной раз — по причине попадания в СИЗО — бросил прямо перед очередным свиданием.

Рецензия кинокритика на новый сериал «Диагноз „Везучая“»

«Диагноз „Везучая“» сделала (совместно с «НМГ Студией») компания Legio Felix Ильи Куликова — одного из самых успешных российских сценаристов и автора таких народных хитов, как «Меч», «Глухарь», «Полицейский с Рублевки» и «Мылодрама». И пускай этот проект писал не он, а один из сценаристов студии Владимир Батрамеев («Регби»), влияние начальника чувствуется буквально с первых кадров. У нас уже потихоньку формируются почерки представителей пока редкой в России профессии шоураннера — есть, например, Андрей Золотарев («13 клиническая»), который собирает свои сериалы из неоднородных и сложноорганизованных элементов. Есть Александра Ремизова, которая делает невероятные истории, порой с элементами фантастики («Топи», «Король и Шут»). А есть вот Куликов — человек, который запускает по три-четыре проекта в год, из которых большинство в том или ином виде связано с полицейскими и выдающимися неудачниками.

«Диагноз „Везучая“» предлагает несколько иной взгляд на этот основополагающий элемент сценариев Куликова: главные герои — аутсайдеры, за которыми та самая полиция охотится. Пилотная серия здорово обрисовывает характеры: Лика — авантюристка с принципами, которой достичь всего в жизни мешают лишь врожденный пофигизм, обусловленный врожденным же везением, и тяга к алкоголю. Антон — отчаявшийся идеалист, готовый во имя семьи пойти абсолютно на любые меры. Стефания, она же Стеша, — девочка-капец, которую тяготит положение в своей новой, мажорской семье — и столь же тяготит непутевый отец, который пытается успеть все и сразу, но не успевает ничего. У сериала отличный задел — по пилоту это такой Гай Ричи с очень легкой фантастической ноткой, которая, разумеется, никак не объясняется. Способность Лики предугадывать, когда нужно выскочить в окно, чтобы не только в живых остаться, но и сбежать из здания суда, существует априори, что дает возможность сценаристам с ней вольготно экспериментировать.

Рецензия кинокритика на новый сериал «Диагноз „Везучая“»

Возникает, правда, логичный вопрос: если Лика такая везучая, то почему она живет так плохо? Почему не направила свое везение на улучшение как минимум собственных жилищных условий и налаживание личной жизни, с которой у нее все не очень? Скорее всего, ее мотивация будет раскрыта в дальнейшем, но пока что выглядит так, будто это просто очередная придумка, двигающая сюжет, в который внесена легкая девиантность, не присущая обычной жизни. И, к сожалению, по первым трем сериям, показанным прессе, складывается стойкое ощущение, что это очередной сериал, где одна фишка, потенциал которой исчерпывается за те самые три серии, пытается протащить на себе все остальное до самого финала. Это, честно говоря, ахиллесова пята современных российских сериалов — превратившись в «контент», такие проекты, как «Диагноз „Везучая“», очень лениво расходуют собственный потенциал, эксплуатируя одну-единственную идею, пришедшую сценаристу в голову.

У него нет какой-то особой сверхзадачи — это именно что «контент». Он неплохо развлекает и забавляет, но вам наверняка знакомо ощущение, когда только что просмотренное сплющивается в сознании до одной строчки. Как тут: если бы меня спросили, о чем это, я бы сказал: ну, это такая комедия про девушку, которой все время везет, и наивного тюфяка, попавших в криминальный замес. По сути, все — весь интерес в том, как они вошли в этот замес и как они из него выйдут. Давайте вспомним самые яркие массовые зарубежные сериалы последних лет — например, «Очень странные дела». Согласитесь, если попробовать описать шоу, как, допустим, «подростковый хоррор про детишек, которые сталкиваются с какой-то сверхъестественной фигней» (то есть взяв ближайшие сюжетные ориентиры), то это будет, мягко говоря, не все. Не стоит забывать про стилистику, про отсылки к классике кино, про разношерстную компанию ребят и их процесс взросления…

Рецензия кинокритика на новый сериал «Диагноз „Везучая“»

Так вот, из сериалов вроде «Диагноз „Везучая“» ничего такого не вспоминается — да, есть забавные сюжетные твисты, есть симпатичная, но вполне традиционная Аглая Тарасова и столь же традиционный Кирилл Кяро, есть Полина Глухман, играющая еще одну девушку-подростка, бунтующую без особых причин. Есть очередной криминальный сюжет, каких было примерно миллион, мимолетом или жирными штампами прописанные второстепенные персонажи с карикатурными злодеями. Есть, в конце концов, Сочи, который опять загримирован под очередной город за пределами Москвы и Питера, разве что с пальмами. Глазу попросту не за что зацепиться — любопытно, но, кроме сюжетной схемы, ничего больше нет. Просто еще один сериал, который вроде бы интересно смотреть, но совершенно не интересно о нем вспоминать.

И да, если кого-то возмутит сравнение с флагманским проектом гиганта Netflix — пожалуйста. Вспомните «Капельника», где оригинальная концепция (парень, разъезжающий с капельницами для перебравших всякого знаменитостей) была украшена актерскими работами малоизвестных, но классных молодых актеров, яркими характерами пациентов и подробностями быта подпольных врачей. Или «1703» с его сюрреалистичным Санкт-Петербургом, колоритными персонажами, которые достойны отдельного постера каждый, неузнаваемым Гошей Куценко и валом культурных реминисценций. Наконец, «ЮЗЗЗ» — великолепный криминальный сериал с мощным вайбом южной ростовской готики, невероятными актерскими работами и размахом уровня «Вестсайдской истории». Короче говоря, чтобы нашей индустрии тоже можно было поставить диагноз «везучая», сериалы должны стать больше, чем просто «развлечение на вечер», которое живет в голове максимум до утра. И конкретно этот сериал — яркое тому доказательство.

Фото: Ирина Фомина/More.tv

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

Новости