Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

Среди рестораций Большой Никитской пополнение: на пересечении с Никитским бульваром, в здании театра «У Никитских ворот» заработало кафе Teatro. Стиль — французское бистро плюс макароны и десерты. Наш обозреватель Александр Ильин побывал там и не разочаровался.

Сразу скажу: в Teatro у меня вопрос вызвала только одна вещь, а именно — бургер с тунцом (1 300 рублей). То есть он вполне нормально приготовлен (основательный и слегка поджаренный ломоть тунца, помидор, тонкие кольца красного лука, салатный лист, очень воздушная булочка), но скажите, какой черт занес его в этот французский заповедник? Еще и в красную картонку положили. И это хороший повод разобраться, что вообще такое французская еда в Москве в 2023 году.

Ну что ж, это прежде всего еда многоступенчатая, многослойная. Первое, второе, третье, четвертое — это как раз про нее. Заказавший понимает, каким образом уместить на вилке ломтик утиного филе, два гарнира, немножко салата и соус в придачу. При этом французская традиция уже давно не несет какого-то сугубо национального окраса, поскольку впитывает все, что происходит вокруг — если оно, это происходящее, более-менее в рифму с тем, что было до него. Так вот, этот конкретный бургер с тунцом не в рифму совершенно. Он не то чтобы слишком много на себя берет. Наоборот, он не берет на себя почти ничего. Так, утеха для того, кому лень читать меню. А почитать в Teatro есть очень даже что.

Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

Причем начинать это чтение — оно же и составление обеда — лучше с основных блюд, слегка обуздав голодное сознание, стремящееся понадергать всякого-разного в разделах «закуски-салаты» и, прости господи, «в стол». А то так и будете сидеть весь в тарелочках, не сытый и не голодный, а как-то без толку объевшийся. Смотрите, в Teatro готовят совершенно прекрасный бёф-бургиньон (1 550 рублей), этот растомленный до изнеможения кусочек можно есть хоть даже и ложкой (хотя странно, конечно, такую красоту и ложкой). Или эталонный бифштекс (1 200 рублей) — да-да, ту самую прекрасную, идеально нарубленную котлету, куда, кроме мяса, практически ничего и не идет. Или вот еще куриные котлетки в лимонном соусе (900 рублей). Скорее всего, при выборе вы это блюдо проскочите и возьмете какого-нибудь осьминога с мятой картошкой (1 800 рублей) или фуа-гра в виноградном листе (1 900 рублей), и не то чтобы это были какие-то бестолковые осьминог и фуа-гра — очень даже толковые, — но поверьте, котлетки эти сделают ваш день, не проходите мимо их робкого бабушкиного обаяния.

Кстати, умение выдерживать интонацию — именно тот редкий момент, что отличает кухню Teatro от других. Удивительно, но очень похоже на упомянутые котлеты звучит паста с фриарелли (850 рублей), вроде бы совершенно иная по стилю, куда более основательная, ну и вообще — паста. Но смотрите, от неаполитанской зелени фриарелли в ней осталось мало что, зато в абсолютно французском соусе изобильно плещутся милейшие фрикадельки, родные сестры тех самых котлет. Чудесное блюдо, особенно если вы к тому же страшно голодны.

Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

С другой стороны, как в любом нормальном французском заведении, в Teatro возможен и совершенно иной сценарий пребывания. Например, взять суп и салат или суп и закуску. Супов в меню три, я попробовал два — луковый (550 рублей, чуть более субтильный, чем обычно) и рыбный (600 рублей, ни разу не буйабес, но и не прикидывается им, хоть и подается с соусом руй). Брать можно любой из них — не объедитесь. Ну ничего, есть же салаты, закуски и все такое прочее.

Эти милые тарелочки хороши даже в простом перечислении, но мы все-таки скажем по паре слов про каждую. Риеты — из лосося, из тунца, из яйца, каждый по 850 рублей и подается с микс-салатом и поджаренным куском багета. И каждый — идеальная классическая закуска, ежедневно тоннами продающаяся в том же Париже. Кабачковая икра (450 рублей) подается так же, как риеты, и она очень вкусная, хотя уж кабачковой икрой нас удивить сложно. Карпаччо из тыквы (650 рублей) — на самом деле скорее татаки, поскольку тыква тонко нарезана и самую малость термически обработана, а потом присыпана толчеными орехами и семенами граната; неожиданно убедительно. Микс-салат и трюфельный камамбер (950 рублей) — конечно, спекуляция на вечных ценностях, но очень изящная; если вам не понравится, вы просто не любите камамбер и трюфель, и тут можно только посочувствовать. Тартар (1 100 рублей) — классика с твистом в виде толченых черных сухарей, сообщающих измельченной говядине подростковое обаяние картофельного чипса. Некоторым кажется, что это как-то слишком просто — но работает же!

Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

Что касается десертов, то вся Москва с вожделением разглядывает фотографии шоколадной коробки в форме куба (1 200 рублей) — и, в общем-то, правильно делает. Если стукнуть его в серединку, шоколад треснет, и внутри обнаружатся все сокровища французской кондитерки.

Понятно, что у разбалованной, но не шибко образованной московской публики такая версия французской кулинарии вызывает некоторую оторопь — а где же, грубо говоря, кружева и кренделя? Хочется напомнить, что Teatro все же не совсем ресторан, а кафе и бистро — там кружева не подобают по стилю.

Многоступенчатая французская еда: рецензия гастрокритика на новое кафе Teatro

Кстати, надо сказать пару слов про интерьер. А то люди буквально недоумевают: посадили как будто в югославскую лакированную стенку! Тут надо понимать, что и лакировка, и вообще мебель бывают разные, а не только как в детстве. В интерьерах Teatro, например, мы наблюдаем талантливую игру в большой стиль, насыщенную цитатами как очевидными (как закругленные по углам окна здания ТАСС), так и несколько более опосредованными (та же самая полировка, некогда обозначавшая сразу и состоятельность, и прогрессивность). В общем, настоящий современный дизайн. Подключайтесь, не тормозите.

Александр Ильин

Еще больше о новых фильмах, музыке и премьерах — в нашем паблике во «ВКонтакте»

Подписаться

Новости