
В галерее pop/off/art 2.0 открывается выставка «Осторожно надкусывая уголок поданного к чаю печенья»
С 30 мая по 16 августа в галерее pop/off/art 2.0 пройдет групповая выставка «Осторожно надкусывая уголок поданного к чаю печенья». Название вдохновлено произведением Марселя Пруста «По направлению к Свану», где герой, надкусив мадленку, погружается в воспоминания о прошлом. Куратором проекта выступила Мария Доронина, искусствовед и сотрудник Московского музея современного искусства (ММОМА).
Проект вдохновлен историей самого пространства pop/off/art 2.0, которое претерпело множество трансформаций. Изначально это место было уличным переходом — обычной «аркой» между улицей и внутренним двором. Позже его обнесли стенами, превратив в закрытое помещение, а затем здесь обосновался книжный магазин, представлявший культовый «Художественный журнал». Теперь же это одна из ключевых выставочных площадок Москвы, где представлены работы современных художников. Тема преображения пространства, в котором память сталкивается с изменениями, стала отправной точкой для концепции выставки. Она исследует, как ускользающее прошлое и трансформация повседневности находят отражение в искусстве, где руины приобретают новые смыслы, а модернизм становится «удобным креслом» для размышлений.
Экспозиция объединяет работы преимущественно советских художников, чье творчество перекликается с чувственной атмосферой Пруста. Здесь представлены произведения Михаила Рогинского и Аркадия Петрова, которые играют с магией бытового мира, Андрея Гросицкого и Александра Нея, тонко работающих с материальной фактурой, а также других авторов, таких как Анна Афонина, Игорь Вулох, Юрий Злотников, Зенон Комиссаренко, Олег Ланг, Ростислав Лебедев, Борис Марковников, Александр Панкин, Александр Плюснин, Дарья и Елена Суровцевы, Шамиль Шааев и Андрей Эглитис. Их работы исследуют эстетику руины, трансформацию времени и романтизацию прошлого — сюжеты, которые были популярны в 1900–1910-е годы и остаются актуальными спустя столетие.
Выставка разделена на несколько тематических зон, каждая из которых раскрывает разные аспекты трансформации традиций и повседневности.
- Первый раздел посвящен шершавой магии быта: здесь можно увидеть, как обыденные предметы становятся источником вдохновения.
- Второй фокусируется на материальной фактуре, где художники играют с текстурами и поверхностями, создавая деликатные, но выразительные образы.
- Третий раздел обращается к теме времени и его воздействия, показывая, как руины прошлого обретают новые смыслы в настоящем.
- Наконец, четвертый раздел исследует, как модернизм стал универсальным языком для осмысления перемен, предлагая «передышку» в потоке изменений.
Фото: Предоставлено пресс-службой
24 мая