Выставка «Игра в города», посвященная сорокалетнему юбилею спектакля «Юнона и Авось», откроется 27 октября в историческом зале ожидания Казанского вокзала «Комфорт». В основе идеи — инсталляция художницы и сценографа Ирины Кориной.
Под кураторством Вячеслава Шмырова выставка «Игра в города» рассказывает о том, благодаря чему «Юнона и Авось» смогла объединить разных людей и разные континенты. Экспозиция основана на истории создания спектакля «Юнона и Авось», которая рассказана через эпизоды из жизни шести авторов: поэта Андрея Вознесенского, композитора Алексея Рыбникова, режиссера Марка Захарова, художника Олега Шейнциса, балетмейстера Владимира Васильева и актера Николая Караченцова.
Для Центра Вознесенского обращение к знаменитому спектаклю значит не только дань уважения постановке «Ленкома» и поэме Андрея Вознесенского. Центру важно рассказать о «Юноне и Авось» как о произведении, которое преодолело границы искусств, жанров, государств, идеологий. Зал ожидания Казанского вокзала архитектора Алексея Щусева выступает метафорой пересечения творческих замыслов и судеб.
Сюжет спектакля рассказывает об истории любви русского графа Резанова и испанской девушки Кончиты, дочери губернатора Сан-Франциско. Судьба «Юнона и Авось» начинается в 1971 году, когда Андрей Вознесенский в Канаде познакомился с историей любви Резанова и Кончиты и написал об этом поэму «Авось». Она стала отправной точкой легенды о любви, которая была выражена в рок-опере Алексея Рыбникова, а потом в спектакле театра «Ленком».
Премьера «Юноны и Авось» состоялась в Москве в 1981 году. Позднее спектакль показали в 1983 году в Париже, а потом и в Нью-йорке – в 1990 году. Здесь и образуется «игра в города».
21 октября, 2021