1 июля стартует ежегодный марафон классического балета — «Летние балетные сезоны»

1 июля стартует ежегодный марафон классического балета — «Летние балетные сезоны»

1 июля на сцене Российского академического Молодежного театра стартует ежегодный летний марафон классического балета — «Летние балетные сезоны». Он пройдет в 23-й раз. Об этом сообщает пресс-служба.

Пять трупп представят жемчужины мирового балетного искусства от Чайковского и Адана до Минкуса и Прокофьева в сопровождении оркестра. За два месяца сыграют 75 спектаклей.

В афише — 17 классических постановок, в том числе три балета Чайковского — «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик», а также «Жизель» Адольфа Адана, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» Сергея Прокофьева, «Дон Кихот» и «Баядерка» Людвига Минкуса.

1 июля стартует ежегодный марафон классического балета — «Летние балетные сезоны»

Предоставлено пресс-службой

В программу также вошли «Бахчисарайский фонтан» Бориса Асафьева, «Чиполлино» Карена Хачатуряна, «Спартак» Арама Хачатуряна, «Шопениана» Фредерика Шопена, «Шахерезада» Римского-Корсакова, а также две премьеры — «Война и мир» Вячеслава Овчинникова и «Коппелия» Лео Делиба — история о молодом человеке, который влюбился в механическую куклу. Она основана на новелле Гофмана «Песочный человек».

В этом году организаторы решили поэкспериментировать: марафон впервые откроет не «Лебединое озеро» Чайковского, а балет Андрея Петрова «Война и мир» Марийского театра. Четыре тома «Войны и мира» авторы либретто Андрей Петров и писатель Виктор Добросоцкий вместили в 46 картин, которые сменяют друг друга под музыку Вячеслава Овчинникова, создателя партитуры к одноименному фильму Сергея Бондарчука.

1 июля стартует ежегодный марафон классического балета — «Летние балетные сезоны»

Предоставлено пресс-службой

Помимо этого, 4 июля Марийский театр оперы и балета представит балет «Эсмеральда». В основе сюжета — роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», музыка итальянского композитора Цезаря Пуни. Мировая премьера балета состоялась в 1844 году на сцене лондонского Королевского театра. В своей версии автор либретто и постановщик Константин Иванов уходит от романтической трактовки к драматической истории.

Фото: предоставлено пресс-службой

Все самое интересное — у нас в Telegram

Подписаться

18 июня

Статьи