Ermolova.ru
В каком еще спектакле встретишь невероятный дуэт Олега Меньшикова и Евгения Ткачука? А тут они два часа на сцене и играют невероятно выигрышные для каждого из них роли: Меньшиков — врача, а Ткачук — пациента-преступника со множественной личностью. Ничего не напоминает? Да-да, пьеса «Комната Адлера» написана драматургом Анастасией Букреевой на основе биографии Билли Миллигана, одного из самых загадочных персонажей XX столетия — в его сознании сосуществовало 24 личности разных возрастов, полов и национальностей. У героя Ткачука те же самые проблемы. И все личности его Ивана живут в доме с большим количеством комнат. Герою Меньшикова предстоит разобраться в мотивах преступлений, совершенных Иваном, в психике которого возникла такая причудливая экосистема. Но случай настолько запущенный, что сам психиатр оказывается на краю пропасти безумия.Pigmalion
В новом спектакле Виктора Крамера все построено вокруг Сергея Чонишвили, гения озвучки, чей голос узнаешь с первых же секунд. Удивительно, что только сейчас к нему пришла роль Генри Хиггинса, профессора фонетики, который лучше всех разбирается в произношении, интонировании, манере речи и на спор решает превратить простую цветочницу Элизу Дулитл в особу голубых кровей. Сценография у спектакля соответствующая — куча больших и гигантских фонографов. Как говорит Крамер, это футуристическая лаборатория, где Хиггинс собирает картотеку голосов, а по сути — коллекцию человеческих душ. Чем дальше профессор продвигается в деле усовершенствования Элизы, тем больше становится ее рабом. Как это часто бывает с Пигмалионами, под маской циника обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина.Theatreofnations.ru
Если вы помните «Историю государства Российского», то Борис Годунов — весьма противоречивая фигура. Он мастерски умел ориентироваться в ситуации и оборачивать в свою пользу самые неудачные обстоятельства. Умный, хитрый, честолюбивый политик Годунов, на минуточку, сменил Рюриковичей после их 700-летнего пребывания во главе страны! Неудивительно, что, когда Александр Пушкин писал свою романтическую трагедию «Борис Годунов», его прежде всего интересовал вопрос искушения властью. Тот же вопрос заинтересовал режиссера Петра Шерешевского. Но вот перенос места действия пьесы в типичный школьный спортзал многих шокирует. Как говорит Шерешевский, такое сценографическое решение ему приснилось и всю историю Годунова он решил вывести как сон. Исполнитель главной роли Игорь Гордин все 2 часа 20 минут присутствует на подмостках, в каких-то сценах его Годунов — действующее лицо, в каких-то — немой зритель. Мощная актерская энергетика Гордина пробивает даже сквозь многочисленные проекции — излюбленный прием режиссера. А уж когда дело выруливает на финал, зрители с удивлением обнаруживают, что сочувствуют главному герою. Мол, во власти иначе и нельзя, а то придут Гришки Отрепьевы и устроят вакханалию под Rammstein.Tagankateatr.ru
Как писал упомянутый выше Пушкин в трагедии «Моцарт и Сальери»: «Как мысли черные к тебе придут, / Откупори шампанского бутылку / Иль перечти „Женитьбу Фигаро“». На Таганке сделали и то и другое. Шампанское в буфете в дни показов нового «Фигаро» Дениса Бокурадзе льется рекой, ведь это максимально развлекательный спектакль. Не знаю, как отнесся бы Пьер Бомарше к тому, что за него дописали множество песен, но в целом они полностью соответствуют духу пьесы — такие же легкие и с юмором, лишь только речитатив Фигаро, заменивший его монолог, восходит к трагическим вершинам.Praktikatheatre.ru
Этому спектаклю без малого девять лет. В его первоначальном составе играл сам основатель театра Дмитрий Брусникин, но с тех пор много воды утекло. Нет с нами и Казимира Лиске, придумавшего записать документальную историю Айвана Симпсона и Гектора Блэка — убийцы и отца его жертвы. Он же и поставил по своей пьесе спектакль в виде диалога о прощении, который десятилетиями рождался из переписки двух совершенно чужих друг другу людей. Сегодня в спектакле Black & Simpson играют Антон Кузнецов и Вениамин Смехов. Актерский поединок таких разных по фактуре, школе и темпераменту исполнителей по-настоящему завораживает. Если держать в уме, что они произносят слова из реальных писем, то мурашки по коже гарантированы. После спектакля еще долго размышляешь, как через работу над болью можно поменять свой мир, свою повседневность и границы собственного «я».Фото: Ermolova.ru
Читайте также