В конце весны ресторанная жизнь в Москве затихает в ожидании каникул. Но тем не менее гастрокритик Александр Ильин выбрал пять свежих мест, куда абсолютно точно стоит зайти.Masa Madre
ул. Солянка, 1/2, вход во дворе домаЗаведение редкого для Москвы жанра панадерия заработало на Солянке. «Панадерия» — это, по сути, пекарня, где все свежевыпеченное сразу идет в продажу как само себе, так и в составе сэндвичей; ну и плюс к тому варят кофе. Открыл Masa Madre ресторатор Денис Бобков, заполнивший своими проектами, кажется, половину Солянки на всех уровнях (а дай бог заполнит и другую половину, чего мы ему от души желаем). Здесь красиво и антикварно, многие детали приехали из Англии, и им реально по 100 лет. Плюс открытая кухня — можно выпить чашку кофе, глядя на то, как происходит сотворение хлеба. Ну и ароматы такие, что можно натурально сойти с ума. Хлеб и булки здесь от Оли Киселевой, кофе от Насти Годуновой; над меню, которое вот-вот пойдет в дело, трудится шеф Роман Палкин. Найти Masa Madre непросто, вход обнаруживается в самой глубине двора, но постараться стоит.
«Алло Алло»
Гостиница Дома творчества писателей «Переделкино», ул. Погодина, 4, поселок ДСК «Мичуринец»
Удивительный и странный проект, напрочь лишенный коммерческой составляющей (ну или она как-то очень хитро запрятана): рестораторы Александр Раппопорт и Игорь Ланцман решили опять открыть эклерную в фойе гостиницы «Переделкино». Опять — потому что в прошлом году такое уже было: рядом со старинными телефонными будками (в одной из которых размещается кухня) стройными рядами выкладывают эклеры. Начиняют их как традиционным кремом, так и, например, муссом из лосося. Плюс, конечно, напитки. Первый день работы — 17 мая, режим работы — с пятницы до воскресенья, с 10:00 до 22:00 (или до последнего эклера, который может случиться и в половине седьмого). Действовать этот аттракцион будет ровно месяц.
Tre Santi
Большой Трехсвятительский пер., 2/1, стр. 6Еще немного Италии: ресторан Tre Santi (в переводе буквально «три святителя») открылся в Большом Трехсвятительском переулке. Что сказать, в проектировании пространств люди явно разбираются — кирпич, своды, полумрак. В общем, умело, без излишеств сконструированная атмосфера приватности. Должность шеф-повара занял Вячеслав Заводчиков (ранее Rocky и Bardot). Он готовит еду, в общем, понятную, но не без фантазий — попробуйте его пиццу с капонатой (580 рублей), пасту карамелле с форелью (650 рублей) и крудо из дорады, также приправленное капонатой (630 рублей). Хотя легендарный московский консерватизм тоже не забыт, вкуснейшие телячьи щеки с картошкой (840 рублей) и ризотто с белыми грибами (690 рублей) ждут своего взыскательного гостя.
Shota
ул. Пятницкая, 6/1
Два этажа новой и классической грузинской кухни — вот что такое Shota. Это проект ресторатора Лики Льюин («Есть хинкали & пить вино», Laffa Laffa), уже довольно давно работающей над внедрением в традиционную гастрономию модных, эдаких лондонских акцентов, причем без утраты качества. Шеф-повар Нана Месхия-Джгаркава включила в меню такие невероятности, как чвиштари с сулугуни на банановых листьях (530 рублей), кубдари в виде пирожков, с говядиной и тархуном (550 рублей), чкмерули из палтуса (1 200 рублей), мини-хинкали с тыквой (370 рублей), и во всем этом нет какой-то бессмысленной авторской фантазии, такая еда в Грузии тоже есть, просто ее готовят не часто и не везде. Ну, разве что банановые листья сложно представить. Интересно в любом случае.
Padron
Страстной б-р, 7, стр. 1
Пожалуй, одно из важнейших открытий этого года — ресторан с кухней Испании и Португалии, или, если короче, с пиренейской кухней. У руля великий испанец Адриан Кетглас и бренд-шеф Folk Team Евгений Цыганов. Проект из числа тех, что бесполезно описывать словами: пока сам не увидишь, не поймешь. Еда сложная, прекрасная и бьющая в самое сердце. Заказывать можно что угодно, все хорошо — хоть лангустины пиль-пиль (1 290 рублей за 100 граммов), хоть цыпленок пири-пири (1 690 рублей), хоть херес-баба с мороженым из вишневой косточки (770 рублей). Знаете, как экзальтированные дамы восклицают после спектакля: «О, это гениально!»? Так вот, это гениально.
Фото: Padron
Ильин Александр