Пьер-Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877
Соседкой Ренуара по Монмартру, богемному кварталу Парижа, была Жанна Самари. Начинающую артистку ролей второго плана с простоватой внешностью он увидел невероятно красивой. И вписал ее в вечность и в историю мирового искусства. Она проступает на нас из розового фона, гипнотизирует так, что невозможно оторвать глаз.Пьер-Огюст Ренуар. В саду (Под деревьями Мулен де ла Галет). 1876
В том же 1904 году коллекционер Морозов впервые увидел еще одну картину — «В саду (Под деревьями Мулен де ла Галет)». Ее выставляли на той же ретроспективе Ренуара, что и «Портрет Жанны Самари».Пьер-Огюст Ренуар. Купание на Сене. 1869
Типичная импрессионистическая работа Ренуара — это «Лягушатник» 1869 года, в советские годы переименованная в «Купание на Сене». Этот загородный уголок под Парижем славился девушками свободных нравов, которые проводили время в компаниях молодых людей. Поэтому их прозвали «лягушками», а места их обитания, соответственно, «лягушатниками». Ренуара привлекает не столько сам сюжет, сколько мешанина цветных юбок, шляпок, лент, зонтиков, солнечных бликов и рефлексов на воде. Эту раннюю работу привез в Москву также Иван Морозов.Пьер-Огюст Ренуар. Девушки в черном. 1880–1882
Еще один шедевр в собрании ГМИИ — «Девушки в черном» — Ренуар создал под влиянием научных теорий спектральных цветов. Живописец избегает черного цвета и передает одежду девушек сложными сочетаниями синих, лиловых, красных оттенков. Сам художник тогда сказал: «Я дошел до конца импрессионизма». И после этого в его творчестве один период сменялся другим. Он то обращался к жемчужному свечению, то писал картины красными оттенками, был и этап подражания Энгру, отмеченный сплошь обнаженной натурой.Фото: Пьер-Огюст Ренуар. Купание на Сене. 1869
Читайте также
Читайте также