Ресторанный критик Александр Ильин побывал на ужине в пока закрытом ресторане «Гвидон» и рассказывает, чего нам ждать от нового места.Что это
Большой, роскошный ресторан на 140 посадочных мест в историческом особняке (говорят, им когда-то владел граф Орлов, а ему подарила матушка-императрица Екатерина II). Как говорится, чтоб было куда новое платье выгулять — вот такое место. Три зала, с потолка буквально льются водопады хрусталя, стены расписаны подводными видами и мелюзинами (то есть русалками с двумя хвостами). В следующем году обещают большую летнюю веранду во дворе. В туалете транслируют «Сказку о царе Салтане». Средний чек — 5–7 тысяч рублей (без алкоголя, конечно).
Чье это
«Гвидон» — часть ресторанной группы White Rabbit Family одного из важнейших российских рестораторов Бориса Зарькова. Кто не в курсе, это его White Rabbit и Selfie занимают 13-е и 65-е места в The World’s 100 Best Restaurants. Новый ресторан сделан явно с прицелом на что-то подобное (а еще же и гид Michelin на пороге).
История места
«Гвидон» строился два года — и, по мнению Зарькова, не вполне готов и сейчас. Основные вопросы ресторатора вызывает качество росписей — в течение трех ближайших недель они будут заменены. И это уже не первые изменения дизайна: на начальном этапе в проекте участвовал Илья Тютенков («Северяне», «Жирок»), планировавший устроить здесь ресторан «Мезозой» — темный, как пещера без костра. Но партнеры не договорились, и Тютенков проект покинул. Отягощает дело исторический статус помещения — по словам Зарькова, здесь без разрешения гвоздь забить нельзя. Локация эта для ресторанной сцены не новая: тут восемь лет проработал ресторан «Ватрушка».
Кухня
В очень значительной степени французская и слегка московская. Должность шеф-повара занял Анатолий Казаков, остающийся в аналогичной должности в Selfie. Непосредственное участие в становлении кухни принимает Владимир Мухин — самый главный шеф WRF.
О еде говорить еще рано, меню окончательно не утверждено (и его даже в руки особо не дают), но позиции дебютного ужина позволяют делать некоторые выводы. Во-первых, в «Гвидоне» совершенно точно будет raw-бар: устрицы, креветки, лангустины, морские ежи и прочие морские гады. Собственно говоря, в ресторанах WRF иначе не бывает.
Во-вторых, даже те немногие блюда, которые можно было попробовать на этом ужине, обозначают стиль «Гвидона» приблизительно как «француз на русской даче». Так, в виде тарталеток были представлены пате из рябчиков и перепелов с ананасами и трюфелем, камчатский краб под миндальным бешамелем с молодой кукурузой, тунец с икрой морского ежа и с соусом манго-айоли. Прямо-таки Тургенев встречает Робюшона.
Еще показательнее были горячие блюда, и самое удачное из них — мурманский палтус с брокколини и соусом верте из крыжовника. По ощущениям более русского соуса я не пробовал очень давно, а это ведь бесспорная Франция!
Винная карта
Большая и, как сказали понимающие более меня гости, роскошная. Одного шампанского 140 позиций. Очень много также отличных белых бургундских вин — это хорошо, и это дорого.
Что еще
В дальнем зале, отгороженном от всех занавесью, трудится очень хороший питерский шеф Илья Кокотовский — доделывает московскую версию ресторана «Икра», открытого Зарьковым в Плëсе. Обещают открыть в декабре.
Открытие «Гвидона» для широкой публики состоится 19 августа.
Адрес: ул. Большая Никитская, 5
Фото: Предоставлено рестораном «Гвидон»
Ильин Александр